Надувная палатка для зимней рыбалки

    Уже около двадцати лет пользуюсь зимой на рыбалке очень удобной надувной палаткой, которую подарили во время службы в Заполярье в 1993 году.  Ловлю по большей части на мормышку и палатка частенько выручает. Называется она "Снежинка".
   Не знаю, где её сделали, так как на  этикетке производитель не указан. Видимо, была выпущена очень небольшая партия, так как таких палаток больше ни у кого видеть не доводилось и в продаже тоже никогда не встречал.  Не могу и сказать, выпускаются ли такие палатки сейчас. Если нет, то совершенно напрасно. Палатка  удобная, и, как оказалось, очень долговечная.

     Палатка представляет собой надувной каркас, состоящий из четырех  клееных резиновых «ног», соединенных между собой вверху, на который накинут тент из  тонкой, но плотной прорезиненной ткани  серебристого цвета, прикрепленный к нему с помощью 5-ти пластмассовых застежек-пуклей. Одна точка крепления  тента расположена в самом верху палатки, а четыре по углам, на нижних концах «ног». У палатки из такого же точно материала, что  стены и крыша, есть дно, в котором предусмотрено прямоугольное отверстие для лунок. Поэтому снизу в палатку не задувает.
    Палатка одноместная. Так как внутри нет никакого каркаса, как у так называемых "зонтичных" палаток, места для одного человека вполне достаточно. При моем росте в 183 см я легко в ней помещаюсь  в своем теплом комбинезоне и  сижу на рыболовном ящике, не нагибаясь. Вход в палатку застегивается изнутри на такие же пластмассовые пукли. Никакого замка-молнии, которые часто на морозе выходят из строя у других палаток, здесь нет. Полог поднимается вверх. Его можно свернуть рулоном и закрепить специально пришитыми тесемками. На пологе есть окно из мелкоячеистой полупрозрачной ткани, через которое можно наблюдать за тем, что делается снаружи. При сильном ветре, но не очень большом морозе полог можно не опускать. Самое главное, что ниоткуда не дует, когда палатка повернута "к ветру задом". А вот при сильных морозах "дверь" закрывается и внутри становится гораздо теплее, чем "на улице".
  Накачивается каркас палатки специальным резиновым ножным насосом. Шланг подсоединяется к одной из «ног». Вся сборка палатки заключается именно в заполнении каркаса воздухом с помощью этого насоса. При этом палатка сама распрямляется и принимает нужную форму.
Для сворачивания палатки нужно вытащить затычку и выпустить воздух.
  Свернутая палатка вместе с насосом укладывается в матерчатый чехол и занимает совсем мало места. Вес палатки с насосом и чехлом 3,2 кг. Конечно, если её нести на  своих плечах к месту ловли куда-то далеко, то она тяжеловата. Но, так как я добираюсь на рыбалку на "мотособачке" ("Райда"), то вес не имеет большого значения. Наоборот, это очень удобно, потому что у неё нет никаких металлических частей; она вся  мягкая, и поэтому препятствует  "болтанке" остального рыбацкого скарба в багажнике мотобуксировщика.
    Переноска палатки на рыбалке с места на место не требует разборки и сворачивания. Достаточно выставить из неё ящик и снасти и можно переносить, собрав  в охапку, а  на новом месте поставить её снова на «ноги» и она вновь примет нужную форму.
    При сильном ветре можно закрепить палатку к ледобуру, поставленному в нескольких метрах сзади, привязав её бечёвкой за верхнюю пуклю.
    Не раз видел сам, как палатки с металлическими, а, тем более,  с пластмассовыми каркасами выходят из строя в течение одного рыболовного сезона.  Я  пользуюсь  своей палаткой не очень часто, а только при сильном ветре и морозе и за сезон таких случаев бывает не больше десятка.  Однако, за долгие  годы, которые  служит верой-правдой,   она повидала всякое - и сильнейшие метели, и бывала под дождем, а потом покрывалась льдом, но ни разу не пришлось её ремонтировать, хотя в чехле предусмотрен и ремкомплект - кусочки резины для каркаса и клей, а также отрезки прорезиненного материала для  тента.

1 коммент.:

Анонимно комментирует...

У меня была такая палатка, но быстро пришла в негодность резина каркаса. Расклеились швы. Сделал каркас из трубок, но на стыках протерся и стал рваться материал тента. В общей сложности прослужила не больше четырех сезонов.