"Ёрш" - самый маленький из всей "мотособачьей стаи". Как правильнее называть "Ерша"? Мотобуксировщик или миниснегоход?
Скорее всего, что-то среднее. Дело в том, что снегоход - это транспортное средство, ка котором водитель сидит верхом. А мотобуксировщик - это механический аппарат, который тащит, буксирует за собой ездока в санях-волокушах. У "Ерша" в отличие от мотобуксировщиков ("Райда", "Рекс", "Чинук", "Бурлак" и т.п.) у "Ерша" сцепка с волокушей сделана жесткой, на шарнире, а не через серьгу. И хозяин сидит в седле, установленном на жесткой раме, которая опирается одним концом на мотобуксировщик, а вторым - на сани-волокушу. Но, всё-таки, назовем его мотобуксировщиком, так как без саней на нем не уехать.
Это действительно очень маленькое транспортное средство для рыбаков, занимающихся зимней рыбалкой. Его размеры в сложенном состоянии: длина - 90, ширина 55 и высота 75см. И вес мотобуксировщика всего 50 кг (почти вдвое меньше, чем у "Райды". Понятно, что он не может состязаться с более мощными мотобуксировщиками по размеру буксируемого груза, но зато и у "Ерша" есть свои преимущества, благодаря которым он пользуется спросом у любителей зимней рыбалки. Его плюсы - это именно малый вес и компактность. Доставив мотобуксировщик к берегу водоема в багажнике практически любого автомобиля, за 2—3 минуты его можно собрать и подготовить для поездки по льду.
Ширина гусеницы "Ерша" всего 30 см., поэтому мотобуксировщик не предназначен для езды по глубокому, рыхлому снегу, по снегу с водой, а рассчитан на передвижение по твердому снегу, по накатанной (снегоходами, другими мотобуксировщиками) колее, по неглубокому снегу и по чистому льду.
На мотобуксировщик устанавливаются одноцилиндровые двигатели "Subaru", "Honda" и Lifan мощностью от 5,5 до 6 л.с., что позволяет развивать довольно высокую максимальную скорость - до 25 км. в час. Расход топлива примерно 1,5 литра в час. Бака емкостью 3,5 л. хватит на 40—60 км пробега. На мотобуксировщик установлено автоматическое сцепление.
В случае какой-либо неисправности мотобуксировщик может быть легко погружен в сани- волокушу и отбуксирован (даже одним человеком).
На мотобуксировщик не нужно удостоверение на право управления, не требуется его регистрация.
Стоит такой мотобуксировщик от 55 до 62 тыс. рублей в зависимости от устанавливаемого двигателя (с японской "Хондой" подороже).
Посмотрите видеоролик, с отзывами одного из владельцев мотобуксировщика "Ёрш".
А второй видеоролик наглядно показывает, как легко и просто можно собрать,подготовить мотобуксировщик после транспортировки, а также разобрать и отбуксировать его в санях.
Назвать очень комфортной поездку на этой мотособаке (судя по видео) трудно. Но, как говорится: "Лучше плохо ехать, чем хорошо идти!" Тот из рыболовов, кто ощутил на себе, что это такое идти в зимней одежде, со всем рыбацким скарбом на плечах (да ещё и с уловом!) несколько километров по льду водоема, наверняка по достоинству оценит это транспортное средство.
В 2010 году выпущена новая модель мотобуксировщика «Ёрш».
О других мотобуксировщиках читайте статью: "Мотобуксировщики – мотособаки"
В 2010 году выпущена новая модель мотобуксировщика «Ёрш».
О других мотобуксировщиках читайте статью: "Мотобуксировщики – мотособаки"
Комментариев нет:
Отправить комментарий