Мотобуксировщики - рыбацкий минитранспорт

  В последние годы мотобуксировщики (мотособаки) стали очень популярными транспортными средствами среди любителей зимней рыбалки. Причин тому несколько:
- во-первых, мотобуксировщики обладают достаточно высокой проходимостью по снегу, в том числе и по рыхлому;
во-вторых,  мотобуксировщики компактны – не занимают много места при транспортировке и при хранении,  к месту рыбалки по автодорогам могут транспортироваться в багажнике автомобиля,  имеют малый вес;
в-третьих, мотобуксировщики  просты в эксплуатации; для управления ими не требуется получение никаких удостоверений и прав; их не нужно регистрировать в ГИБДД и Гостехнадзоре, как другие транспортные средства. Нет претензий у представителей ГИМС и ГИБДД к мотобуксировщикам и на льду. А владельцев автомобилей за выезд на лед стали повсеместно штрафовать.
в-четвертых, расход топлива у мотобуксировщиков небольшой, многие детали унифицированные с деталями снегохода «Буран», затраты на их эксплуатацию и ремонт тоже несопоставимо меньше.
в-пятых,  мотобуксировщики в сравнении со снегоходами гораздо дешевле.
Все эти причины вызвали самый настоящий бум спроса на мотобуксировщики. Ведь стоит рыболову, идущему пешком по сугробам увидеть, что кто-то с комфортом обгоняет его на мотособаке, как он и сам начинает задумываться о приобретении собственного мотобуксировщика.
Особенно востребованы мотобуксировщики на больших водоемах. Они позволяют их владельцам забираться довольно далеко от берега, а не ограничиваться лишь прибрежной рыбалкой. Добрашись на автомобиле до берега большого озера, владелец мотособаки за несколько минут собирает  мотобуксировщик и может удалиться от места стоянки на не один десяток километров. 
Следует отметить, что и производители мотобуксировщиков довольно оперативно отреагировали на покупательский спрос. Появившиеся первыми мотобуксировщики "Райда" быстро стали  очень популярными среди рыбаков. Вслед за  "Райдой" на рынке появилась целая собачья стая: мотособаки «Рекс» и «Лайка»,  а также буксировщики «Тунгуска - 890» и «Ерш».  В 2010 году в Вологде начато производство ещё одного мотобуксировщика, который называется «Чинук». Его большим достоинством является то, что эта мотособака оснащена вариатором "Сафари", применяемым на снегоходах "Буран" и хорошо себя зарекомендовавшим.
Все модели мотобуксировщиков постоянно совершенствуются, так как возникла конкуренция. Производители  стремятся пойти навстречу пожеланиям рыболовов-либителей зимней рыбалки, так как именно они являются основными покупателями мотособак. Каждая из моделей мотобуксировщиков стала выпускаться в нескольких вариантах. Они отличались друг от друга прежде всего двигателями и типом сцепления.  Вместо двигателей в 6,5 л.с. на последних моделях мотобуксировщиков стали устанавливать движки мощностью 9 и даже 13, 14 и 15 л.с.
Кроме того, например, производители "Рекса" отказались от капота на своем мотобуксировщике и сделали более прочной и надежной  грузовую платформу, на которой теперь можно перевозить одного из пассажиров. Это заметно уменьшило габариты мотобуксировщика в транспортном положении. Готовятся к выпуску  и две новые модели мотобуксировщиков. Одна из которых - короткая. И даже объявлен конкурс на два новых названия для мотособак.
Зимний день короток, поэтому на многих новых мотобуксировщиках установлена фара.   
Появился в продаже и мотобуксировщик, который производители рекламируют,  как  всесезонный.  Это мотобуксировщик  Rider V500-7.0 Techno. Выпускается в России, двигатель американский. Всесезонность мотобуксировщика обеспечивают специальная  цельнорезиновая гусеница, пружинная подвеска  и поставляемый с мотобуксировщиком двухколесный прицеп. В рекламе этого мотобуксировщика указывается, что "на этой гусенице можно передвигаться по снегу, по лесу, по высокой траве и даже по асфальту, то есть по любому грунту и покрытию, как в лесу, так и в степях". Стоит присмотреться к этому мотобуксировщику, потому что было бы совсем неплохо ездить на нём и летом.


Некоторые владельцы мотособак и сейчас используют их для поездок в лес за ягодами и грибами. Для этого сани-волокуши заменяют прицепом с пневмоколесами (такими, как у каракатов) и забираются далеко в лес, туда куда не проехать ни на каком другом транспортном средстве. Ведь даже на каракате с пневмоколесами трудно пробираться по лесу, а мотособака потихоньку протащит своего хозяина и между деревьями и по болоту. 
Принцип устройства всех мотобуксировщиков один – собачья упряжка заменена мотособакой: на специальной платформе устанавливается небольшой двигатель внутреннего сгорания, вращение вала которого передается с помощью вариатора или автоматического редуктора на ведущую звездочку, которая приводит в движение гусеницу. К платформе на жесткой сцепке крепятся сани, в которых сидит хозяин мотобуксировщика и управляет им с помощью рычагов.
Сани-волокуши  для мотобуксировщиков изготовлены из полиэтилена высокого давления, который обеспечивает им хорошее скольжение по снегу и по льду.  Материал это достаточно прочный и износоустойчивый. Дно саней ребристое. Продольные ребра служат и для жесткости и для снижения трения и для уменьшения вероятности заноса при поворотах.
В санях рыболов может перевозить свой ящик, ледобур и другой рыболовный скарб. Некоторые производители поставляют специальные стульчики для крепления в санях, но большинство рыболовов усаживаются на свой рыболовный ящик, либо ездят стоя.    
Скорость мотобуксировщиков невелика, поэтому управление совсем несложное. Нет тут никаких коробок передач, установлен либо автоматический редуктор, либо вариатор. Есть сторонники и противники той и другой схемы, так как у каждой есть и преимущества и недостатки.
Так мотобуксировщик с автоматическим редуктором более тяговит, но имеет меньшую скорость. А мотособака с вариатором бегает побыстрее, но уступает в тяге.
Кроме перечисленных выше мотобуксировщиков, выпускаемых в довольно больших количествах, небольшими мастерскими, просто умельцами-изготавливается немало самых различных  самодельных мотобуксировщиков  (например,  Moto-Dog, "Рыболов-2", да и просто мотособаки безо всякого названия)   Техническая мысль не стоит на месте. Мотобуксировщики постоянно совершенствуются, становятся более мощными, проходимыми, экономичными и надедными. 
Да и сами владельцы мотобуксировщиков стараются всячески усовершенствовать свою технику - ставят дополнительные галогенные фары, вырезают отверстия в защитном кожухе для выбрасывания снега, закрывают двигатель специальными тентами и т.д. 
   Мотособаки стали надежными помощниками и "друзьями" рыболовов- любителей зимней рыбалки

Читайте статьи  о мотобуксировщиках:

4 коммент.:

Эд комментирует...

Сейчас народ напокупает мотособак, потом введут и права и штрафы... У нас иначе быть не может... Появятся, и штрафы, и права, и страховки...

Ustianin комментирует...

Да, согласен с Вами. У наших властей это "не заржавеет" - содрать денежки везде, где только можно. Точно так же ведь было и с лодками, моторами, мопедами и т.д.
Уже прошёл слушок, что хотят заставить сдавать на права и регистрировать мотособаки и собираются уже рейды на льду водоема устраивать для взимания штрафов. Правда,регистрировать хотят пока не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.
Понятно, что прикрывается заботой о безопасности на льду. Но ведь очень многие покупают мотобуксировщики, а не снегоходы именно по той причине, что не требовалась до сих пор никакая регистрация.

Игорь комментирует...

ВЕЗДЕХОДНН представляет Вашему вниманию принципиально новую продукцию – универсальная вездеходная приставка к мотоблоку (мотокультиватору). Приобретая универсальную вездеходную приставку отдельно или вместе с мотоблоком, любой потребитель самостоятельно и легко может установить на нее мотоблок, тем самым получив полноценный мотобуксировщик, при этом сам мотоблок не требует никаких доработок. Это позволит многочисленным любителям рыбалки, охоты, активного отдыха а также сельским жителям обрести удобное, надежное, компактное средство передвижения, которое легко буксирует прицеп, сани с двумя пассажирами в любое время года. Расход топлива – 2,5 литра бензина Вам хватит на полтора часа беспрерывной езды при скорости 18 км/час. Данный мотобуксировщик не регистрируется в ГИБДД, а для его эксплуатации не нужно водительского удостоверения. Он легко помещается в багажник легкового автомобиля (даже в DAEWOO Matiz!!!). Для максимального использования возможностей вездеходной приставки предлагаем приобрести складные 2-х местные сани от компании САМ. В настоящее время серийно выпускаются универсальные вездеходные приставки для мотокультиватора НЕВА МК-100, мотоблоков : НЕВА МБ-2, ОКА, КАСКАД, ЛУЧ, ЦЕЛИНА, ФАВОРИТ, СКИФ, САЛЮТ, АГАТ. По просьбе заказчиков вездеходная приставка может быть адаптирована к любым мотоблокам и мотокультиваторам. Универсальная вездеходная приставка запатентована. ЦЕНА - 27 000 рублей. ДОСТАВКА БЕСПЛАТНАЯ ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ!!! подробнее на нашем сайте: www.vzd-nn.ru 8-920-011-08-80

Ustianin комментирует...

Приставка - вещь хорошая. Жалею теперь, что продал свой мотоблок Агро. Если бы его поставить на гусеничную приставку - цены бы не было такому мотобуксировщику.