Я уже писал о том, что самодельных каракатов существует огромное множество. Расскажу о своем опыте изготовления караката.
Сразу оговорюсь, что идея создания караката не была осуществлена полностью, но сам принцип мне кажется довольно перспективным.
Гибрид караката и мотобуксировщика на базе мотоблока «Агро» мы с другом построили два года назад. За основу был взят мой «Агро»- мотоблок тяжелого класса с двигателем мощностью 8 л.с. и массой в 160 кг. Мотоблок использовался для садово-огородных работ и для перевозки в одноосной тележке различных грузов весом до 400 кг. и зарекомендовал себя как очень надежный помощник во всех делах. Бывал я на нем и на зимней рыбалке. Пока снег был неглубоким, я ездил на нем со стандартной тележкой на озеро за 10-15 км.
На мотоблок мы поставили два пневмоколеса с камерами от колес тракторной телеги. На камеры надели так называемую «шубу» из таких же точно камер, разрезанных вдоль по внутренней их стороне. Так как в наличии было всего четыре камеры, которых хватило на два пневмоколеса, к мотоблоку сделали прицеп на двух самодельных металлических лыжах.
Получился двухколесный мотобуксировщик-каракат. По названию мотоблока я назвал свой каракат "Агрокатом".
Для того, чтобы колеса караката разнести на ширину стандартной автомобильной колеи поставили их на полуоси от легкового автомобиля. В качестве ободов отлично подошли металлические колеса от сеялки, к которым приварили по 10 звеньев металлической цепи для крепления ремней-грунтозацепов, изготовленных из ремня от зерноуборочного комбайна и из автомобильных покрышек.
Прицеп сварили из обрезков труб и уголка от старой металлической кровати. Работа по изготовлению караката вместе с подбором материала заняла около недели, а затраты составили не более 1 тыс. рублей, так как всё необходимое нашлось в гараже у друга и в моем сарае.
Каракат показал довольно высокую проходимость по глубокому и рыхлому снегу, а на пониженных передачах и по тяжелому сырому снегу, так как мотоблок имеет блокировку колес. Скорость каракат развивал по хорошей дороге до 30 км/час, так как размер колес увеличился более чем вдвое.
Каракат имел совсем небольшой вес и большую площадь опоры, что позволяло выезжать на лед толщиной от 8 см. Каракат имел очень малый расход топлива. Каракат не нужно регистрировать в ГИБДД и Ростехнадзоре.
Все устраивало меня в моем каракате и я всю осень проездил на нем на рыбалку на озеро, удивляя местных и приезжих рыбаков и даже «каракатчиков» простотой конструкции. Но на тринадцатой поездке произошла авария - обломился вал, на который крепилось левое колесо караката. Вал переломился по месту проточки под подшипник. Вал заменили, но через некоторое время точно также обломился и вал правого колеса.
Стало понятно, что слишком велики оказались нагрузки, поэтому валы не выдерживали. Для уменьшения нагрузок нужно было ставить подшипники на опорах непосредственно возле колес, тогда проблема была бы решена. Но зима уже заканчивалась, мотоблок надо было готовить к весенним садово-огородным работам, поэтому усовершенствование караката решили отложить до следующего года.
А к следующей зиме для поездок на озеро был приобретен мотобуксировщик «Райда», поэтому каракат стал не нужен. Колеса и прицеп я отдал другу, который планирует использовать их для строительства своего караката.
Считаю, что такой двухколесный каракат на базе мотоблока «Агро» с прицепом на лыжах ничуть не хуже прочих. А так как мотоблок имеет и вал отбора мощности, можно сделать на его базе и четырехколесный каракат с двумя ведущими мостами.
Сразу оговорюсь, что идея создания караката не была осуществлена полностью, но сам принцип мне кажется довольно перспективным.
Гибрид караката и мотобуксировщика на базе мотоблока «Агро» мы с другом построили два года назад. За основу был взят мой «Агро»- мотоблок тяжелого класса с двигателем мощностью 8 л.с. и массой в 160 кг. Мотоблок использовался для садово-огородных работ и для перевозки в одноосной тележке различных грузов весом до 400 кг. и зарекомендовал себя как очень надежный помощник во всех делах. Бывал я на нем и на зимней рыбалке. Пока снег был неглубоким, я ездил на нем со стандартной тележкой на озеро за 10-15 км.
На мотоблок мы поставили два пневмоколеса с камерами от колес тракторной телеги. На камеры надели так называемую «шубу» из таких же точно камер, разрезанных вдоль по внутренней их стороне. Так как в наличии было всего четыре камеры, которых хватило на два пневмоколеса, к мотоблоку сделали прицеп на двух самодельных металлических лыжах.
Получился двухколесный мотобуксировщик-каракат. По названию мотоблока я назвал свой каракат "Агрокатом".
Для того, чтобы колеса караката разнести на ширину стандартной автомобильной колеи поставили их на полуоси от легкового автомобиля. В качестве ободов отлично подошли металлические колеса от сеялки, к которым приварили по 10 звеньев металлической цепи для крепления ремней-грунтозацепов, изготовленных из ремня от зерноуборочного комбайна и из автомобильных покрышек.
Прицеп сварили из обрезков труб и уголка от старой металлической кровати. Работа по изготовлению караката вместе с подбором материала заняла около недели, а затраты составили не более 1 тыс. рублей, так как всё необходимое нашлось в гараже у друга и в моем сарае.
Каракат показал довольно высокую проходимость по глубокому и рыхлому снегу, а на пониженных передачах и по тяжелому сырому снегу, так как мотоблок имеет блокировку колес. Скорость каракат развивал по хорошей дороге до 30 км/час, так как размер колес увеличился более чем вдвое.
Каракат имел совсем небольшой вес и большую площадь опоры, что позволяло выезжать на лед толщиной от 8 см. Каракат имел очень малый расход топлива. Каракат не нужно регистрировать в ГИБДД и Ростехнадзоре.
Все устраивало меня в моем каракате и я всю осень проездил на нем на рыбалку на озеро, удивляя местных и приезжих рыбаков и даже «каракатчиков» простотой конструкции. Но на тринадцатой поездке произошла авария - обломился вал, на который крепилось левое колесо караката. Вал переломился по месту проточки под подшипник. Вал заменили, но через некоторое время точно также обломился и вал правого колеса.
Стало понятно, что слишком велики оказались нагрузки, поэтому валы не выдерживали. Для уменьшения нагрузок нужно было ставить подшипники на опорах непосредственно возле колес, тогда проблема была бы решена. Но зима уже заканчивалась, мотоблок надо было готовить к весенним садово-огородным работам, поэтому усовершенствование караката решили отложить до следующего года.
А к следующей зиме для поездок на озеро был приобретен мотобуксировщик «Райда», поэтому каракат стал не нужен. Колеса и прицеп я отдал другу, который планирует использовать их для строительства своего караката.
Считаю, что такой двухколесный каракат на базе мотоблока «Агро» с прицепом на лыжах ничуть не хуже прочих. А так как мотоблок имеет и вал отбора мощности, можно сделать на его базе и четырехколесный каракат с двумя ведущими мостами.
6 коммент.:
Поломка осей - извечная беда подобного каракатостроения
Я делал подобный каракат из мотокосилки MF-70 двигатель 7 л.с.на четырех колесах от телеги 1ПТС-9.На первой передаче зарывается,а на второй - не хватает мощности по снегу 40 - 50 см.
Давно на таких ездим. С одним передком по снегу не идет, имеется ввиду выше колена. Полный привод ползет потихоньку. Тележки колесные, конечно, с нормальным кузовом. Ну и диаметр колеса важен для проходимости. На базе "Агро" вообще серьезную машинку можно построить... У "Нев" слабовата передача,крякает нижний валик. Ну и грузить передок надо, на оси нагрузка...
А как насчет полуосей? Не ломаются валы? Или ставите подшипники на их концах возле колес?
Я пока отказался из-за этого от использования мотоблока. Есть идея движок вместе коробкой поставить на платформу мотособаки, но думаю, что тяжеловата конструкция будет. Да теперь и с 80-м бензином проблемы....
Самоделкиным привет! Сегодня испытывал чудо-агрегат на азе мотоблока МТЗ-009.Камеры от газ-66 на самодельных дисках и прицеп на на двух лыжах.Снег,рассыпчатый,пушистый по колено,а местами выше...На накаченных камерах идет плохо,зарывается по картер двигателя(клиренс 50см.)Понижая давление проходимость увеличивается.В проторенной колее глубина снега примерно15-20см.снег по прежнему рыхлый, под ногами растекается.Если попадаешь на уплотненный слегка снег ,то идет без проблем с двумя пассажирами. На укатанной колее скорость приличная,думаю 30км развивает.Пока испытания прекратил,боюсь сломать валы в бортовых редукторах мотоблока. Если верить самоделкиным оставляющим комментарии,вал бортового редуктора мотоблока АГРОС не выдерживает нагрузок. Попробую установить опорные подшипники и испытания продолжу.Где ПОЛЗЁТ этот каракат УАЗу т.п. делать нечего,проверил на себе.кому интерестна конструкция мой тел:89043636224.
Добрый день, Петрович!
Правильно; лучше сразу поставить подшипники, иначе может постигнуть та же самая участь, что и меня: не выдерживают валы.
Желаю успехов! Если не трудно, то сфотографируйте, пожалуйста, свой аппарат и отправьте фото на мой адрес: ustianin@mail.ru . А я бы разместил его в этой статье, чтобы и другие смогли посмотреть.
Отправить комментарий