Силен же наш народ на выдумку! Не может пока ни один из заводов наладить серийный выпуск удобных, высокопроходимых и недорогих транспортных средств для рыболовов-любителей. Вот и изобретает каждый что-то своё. Специально как-то посмотрел в Интернете и поразился, какое огромное количество различных "каракатов" сработано руками наших умельцев.
Само название "каракат" - это тоже плод народной фантазии. Каракатами назвали самодельные вездеходы-пневматики на шинах низкого давления. Доводилось встречать и другие названия подобных транспортных средств - и "тундрошлёп", и "шишкотряс", но укоренилось и стало общеупотребительным именно слово "каракат", хотя думаю, что тот, кто первым назвал это самодельное транспортное средство каракатом, имел очень смутное представление о каракатице - животном из класса головоногих моллюсков. Разве что по стихотворению Сергея Михалкова "Тараканище" . Это когда "звери задрожали, в обморок упали"....
"И акула
Увильнула,
Только хвостиком махнула.
А за нею КАРАКАТИЦА -
Так и пятится,
Так и катится"...
Скорее всего, назвали этот проходимый и по снегу, и по болоту, и просто по грязи вездеход так потому, что внешне каракат выглядит довольно несуразно. Огромные колеса, которые несоразмерны с самим каракатом,
Преимущество "каракатов" - их дешевизна, возможность "сработать" такой аппарат в условиях домашней мастерской, обычного гаража, при условия наличия только одного - рук, которые растут оттуда, откуда нужно. Это делает "каракаты" незаменимым транспортным средством любителей зимней рыбалки.
Совсем недавно (всего несколько лет назад) началась и регистрация этих транспортных средств в Гостехнадзоре. Сейчас стало необходимо иметь и удостоверение тракториста для получения права управления каракатом.
О моем собственном опыте создания караката можно прочитать здесь.
Само название "каракат" - это тоже плод народной фантазии. Каракатами назвали самодельные вездеходы-пневматики на шинах низкого давления. Доводилось встречать и другие названия подобных транспортных средств - и "тундрошлёп", и "шишкотряс", но укоренилось и стало общеупотребительным именно слово "каракат", хотя думаю, что тот, кто первым назвал это самодельное транспортное средство каракатом, имел очень смутное представление о каракатице - животном из класса головоногих моллюсков. Разве что по стихотворению Сергея Михалкова "Тараканище" . Это когда "звери задрожали, в обморок упали"....
"И акула
Увильнула,
Только хвостиком махнула.
А за нею КАРАКАТИЦА -
Так и пятится,
Так и катится"...
Скорее всего, назвали этот проходимый и по снегу, и по болоту, и просто по грязи вездеход так потому, что внешне каракат выглядит довольно несуразно. Огромные колеса, которые несоразмерны с самим каракатом,
Преимущество "каракатов" - их дешевизна, возможность "сработать" такой аппарат в условиях домашней мастерской, обычного гаража, при условия наличия только одного - рук, которые растут оттуда, откуда нужно. Это делает "каракаты" незаменимым транспортным средством любителей зимней рыбалки.
Совсем недавно (всего несколько лет назад) началась и регистрация этих транспортных средств в Гостехнадзоре. Сейчас стало необходимо иметь и удостоверение тракториста для получения права управления каракатом.
О моем собственном опыте создания караката можно прочитать здесь.
0 коммент.:
Отправить комментарий