Автоматическое сцепление мотобуксировщиков «Райда», «Рекс» и аналогичных им – головная боль многих владельцев мотособак. На собственном опыте убедился, что автоматическое сцепление мотобуксировщика «Райда» - это его слабое место. К концу второго сезона эксплуатации мотобуксировщик стал заметно слабее тащить двух человек. В глубоком снегу «Райда» начинала буксовать, редуктор сильно стал нагреваться, а затем дважды во время одной из поездок маслом выдавило сальник редуктора. И в конце концов в одной из поездок по глубокому рыхлому мокрому снегу мотособака окончательно «сдохла». Двигатель работал на полных оборотах, а мотобуксировщик даже не трогался с места. Стало ясно, что сцепление вышло из строя.
Аналогично вышло из строя автоматическое сцепление и у ещё нескольких знакомых владельцев мотобуксировщиков «Райда» и «Рекс». Не случайно, в новых моделях мотобуксировщиков, таких как «Paxus», «Чинук» вместо автоматического сцепления или простенького вариатора устанавливается испытанный годами, обкатанный на снегоходе «Буран» вариатор «Сафари». А кое-кто из владельцев мотособак устанавливает и настоящую коробку передач, которая дает возможность двигаться на мотобуксировщике даже задним ходом.
Ну, а тем владельцам мотобуксировщиков, у которых установлено автоматическое сцепление, может оказаться полезной информация о его устройстве и о том, как можно самому отремонтировать сцепление в случае его выхода из строя.
Так как у мотобуксировщиков «Райда» и «Рекс» нет коробки передач, а соответственно и нейтральной передачи, то сцепление предназначено для отсоединения двигателя от трансмиссии при остановках и при его запуске, а затем для плавного их соединения при трогании с места, для передачи вращения от двигателя на редуктор, а также для предохранения элементов трансмиссии и двигателя от перегрузок.
На мотобуксировщиках установлено автоматическое фрикционное центробежное сцепление, режим работы которого зависит от оборотов двигателя. Сцепление мокрое, так как диски размещаются в масляной ванне.
Принцип действия автоматического сцепления мотобуксировщика основан на использовании центробежных сил. В масляной ванне расположен редуктор и блок из нескольких дисков со специальным напылением для увеличения трения. При неработающем двигателе и на очень малых оборотах при его запуске между дисками есть небольшой зазор; двигатель работает, ведущие диски сцепления вращаются, а ведомые диски остаются неподвижными. Мотобусировщик при этом стоит на месте. Если соединить диски между собой, то вращение коленчатого вала за счет трения будет передаваться ведомым дискам. Соединение дисков происходит автоматически, под воздействием центробежных сил, действующих на кулачки муфты сцепления, которые с увеличением числа оборотов расходятся все больше и прижимают подпружиненный нажимной диск, Чем выше число оборотов, тем сильнее прижимаются друг к другу диски сцепления. В тот момент, когда ведущие и ведомые диски сцепления сжаты настолько, что прекращают проворачиваться, (проскальзывать относительно друг друга, мотобуксировщик трогается с места.
На малых же оборотах сжатие дисков не настолько плотное и при большой нагрузке происходит проворачивание дисков относительно друг друга и их сильный нагрев из-за трения.
В случае перегрузки мотобуксировщика с автоматическим сцеплением (путем превышения допустимого веса на прицепных санях или езды по рыхлому глубокому снегу, а ещё хуже по ледяной каше – наслуду) двигатель работает, но мотобуксировщик двигается еле-еле, так как гусеница проворачивается очень тяжело. В результате двигатель начинает работать с натугой, обороты падают, поэтому прижимной диск муфты сцепления отходит от фрикционных дисков. Они освобождаются от жесткого сцепления и начинают проворачиваться с различными скоростями относительно друг друга. Так как в результате трения выделяется большое количество тепла, масло в ванне сильно нагревается, разжижается, становится менее вязким, что ещё уменьшает силу сцепления дисков.
При нагревании масло также сильно расширяется в объеме и нередко выталкивает уплотнительный сальник, а порой и выбивает пробку заливной горловины.
Напыление дисков в результате длительного трения быстро снашивается или подгорает. Сцепление выходит из строя.
Как предотвратить выход автоматического сцепления мотобуксировщика из строя?
Самое главное – это не перегружать мотобуксировщик. Не стоит экспериментировать: а сколько он может утащить? Утащить-то он может и трех-четырех человек по накатанной колее, а вот в снегу мотособачке придется туго. И вообще, лучше всего не лезть в глубокий рыхлый снег. Когда в гусеницу набивается много снега, она проворачивается очень тяжело, что создает нагрузку на сцепление. Не следует также без необходимости передвигаться на минимальной скорости. Нужно хорошо себе уяснить, что даже при небольшой нагрузке движение мотобуксировщика на малых оборотах пагубно влияет на сцепление. Именно в тот момент, когда обороты двигателя малы, и происходит наибольший износ дисков сцепления. Время от времени следует проверять степень нагрева корпуса редуктора. Если корпус лишь слегка нагрелся (рука легко терпит тепло), то всё нормально, можно продолжать движение. Если же корпус редуктора горячий, а тем более, если почувствовали запах разогретого масла, то следует остановиться и охладить редуктор.
Что делать, если сцепление вышло из строя, сальник выбило, масло вытекло из редуктора?
Возможно, что страшного ничего не произошло. Нужно просто дождаться, когда редуктор чуть поостынет, вставить на место сальник и, дождавшись полного охлаждения редуктора, залить масло, (а запас его я рекомендую всегда возить с собой), и осторожно, останавливая мотобуксировщик время от времени для охлаждения редуктора, добираться до дома. Если же масла с собой не оказалось, либо, несмотря на охлаждение, сцепление не срабатывает, выход один – грузить мотобуксировщик в сани-волокушу и на буксире доставлять его к дому. ( Самому именно так и пришлось поступить во время последнего своего выезда в прошлом сезоне.
Как отремонтировать автоматическое сцепление мотобуксировщика?
Можно, конечно, отдать его в ремонтную мастерскую, где заменят диски и проверят все остальные узлы мотособаки. Но можно отремонтировать и самому. Здесь есть два пути: либо сделать то же самое, что и в мастерской – заменить диски на запасные (хорошо, если вы их сразу найдете), либо попытаться изготовить более надежное сцепление. Ведь нет никакой гарантии, что и замененные диски не «сгорят» через несколько новых выездов на рыбалку.
Второй вариант более привлекателен ещё и потому, что обойдется гораздо дешевле. Сделать самому диски можно, слегка обточив на наждаке диски от мотоцикла «Ява», которые часто бывают в магазинах запчастей.
Два «родных» диска сцепления от мотобуксировщика (с зубьями) необходимо сточить до толщины 2 мм, тщательно зачистить мелкой наждачной бумагой (сделать их гладкими) , а три «явовских» диска с фрикционными накладками обточить по внешнему диаметру, подогнав их по размеру корпуса сцепления. Выступы этих дисков должны входить в прорези корпуса. С диска, который вставляется в корпус первым, одну сторону (прилегающую к корпусу) нужно также удалить накладку и зачистить. На еще двух дисках обе накладки сохраняются. Между ними вставляются диски (от мотобуксировщика) с зубьями по внутренней окружности кольца. Края дна барабана сцепления, на которое укладывается первый диск, возле прорезей нужно слегка подточить напильником, чтобы диск плотно прилегал к нему.
Так как собранный блок из дисков будет чуть толще, чем это было у «родного» сцепления мотобуксировщика, нажимной диск сцепления слишком сильно сожмет диски при затягивании центрального болта и сцепление даже при незаведенном двигателе «схватит намертво». Чтобы избежать этого, под болт, которым крепится нажимной диск можно подложить тоненькую шайбу, которая ослабит давление на диски. Толщину шайбы придется подбирать опытным путем (около 0,5 мм). Если на малых оборотах двигателя сцепление уже срабатывает, то нужно увеличить толщину шайбы. Если, наоборот, и при больших оборотах двигателя сцепление не срабатывает, то нужно уменьшить толщину шайбы.
Когда диски после нескольких поездок на мотобуксировщике окончательно притрутся, можно вновь разобрать сцепление и удалить шайбу.
Разборка сцепления мотобуксировщика и его сборка не занимает много времени. И в полевых условиях её тоже можно легко осуществить при наличии необходимых инструментов. Единственное неудобство – слив масла их корпуса. Сливная пробка расположена возле самой платформы мотобуксировщика, поэтому, чтобы избежать его разлива по платформе, можно применить обычную пластиковую бутылку, у которой отрезать дно под углом. Приподняв переднюю часть мотобуксировщика на какую-либо подставку (например, на рыболовный ящик), надо подставить эту бутылку под сливное отверстие и, лишь потом открутить пробку. Снимать крышку редуктора надо осторожно, чтобы не повредить прокладку.
Диски от мотоцикла «Ява» достаточно долговечны и при надлежащей настройке сцепление прослужит не один сезон, но, отправляясь на рыбалку, с собой на всякий случай стоит прихватить вместе с инструментами и комплект запасных фрикционных дисков, которые заранее обточить до нужного размера в домашних условиях. Сам я сейчас именно так и делаю, хотя сцепление мотобуксировщика и работает нормально.
Аналогично вышло из строя автоматическое сцепление и у ещё нескольких знакомых владельцев мотобуксировщиков «Райда» и «Рекс». Не случайно, в новых моделях мотобуксировщиков, таких как «Paxus», «Чинук» вместо автоматического сцепления или простенького вариатора устанавливается испытанный годами, обкатанный на снегоходе «Буран» вариатор «Сафари». А кое-кто из владельцев мотособак устанавливает и настоящую коробку передач, которая дает возможность двигаться на мотобуксировщике даже задним ходом.
Ну, а тем владельцам мотобуксировщиков, у которых установлено автоматическое сцепление, может оказаться полезной информация о его устройстве и о том, как можно самому отремонтировать сцепление в случае его выхода из строя.
Так как у мотобуксировщиков «Райда» и «Рекс» нет коробки передач, а соответственно и нейтральной передачи, то сцепление предназначено для отсоединения двигателя от трансмиссии при остановках и при его запуске, а затем для плавного их соединения при трогании с места, для передачи вращения от двигателя на редуктор, а также для предохранения элементов трансмиссии и двигателя от перегрузок.
На мотобуксировщиках установлено автоматическое фрикционное центробежное сцепление, режим работы которого зависит от оборотов двигателя. Сцепление мокрое, так как диски размещаются в масляной ванне.
Принцип действия автоматического сцепления мотобуксировщика основан на использовании центробежных сил. В масляной ванне расположен редуктор и блок из нескольких дисков со специальным напылением для увеличения трения. При неработающем двигателе и на очень малых оборотах при его запуске между дисками есть небольшой зазор; двигатель работает, ведущие диски сцепления вращаются, а ведомые диски остаются неподвижными. Мотобусировщик при этом стоит на месте. Если соединить диски между собой, то вращение коленчатого вала за счет трения будет передаваться ведомым дискам. Соединение дисков происходит автоматически, под воздействием центробежных сил, действующих на кулачки муфты сцепления, которые с увеличением числа оборотов расходятся все больше и прижимают подпружиненный нажимной диск, Чем выше число оборотов, тем сильнее прижимаются друг к другу диски сцепления. В тот момент, когда ведущие и ведомые диски сцепления сжаты настолько, что прекращают проворачиваться, (проскальзывать относительно друг друга, мотобуксировщик трогается с места.
На малых же оборотах сжатие дисков не настолько плотное и при большой нагрузке происходит проворачивание дисков относительно друг друга и их сильный нагрев из-за трения.
В случае перегрузки мотобуксировщика с автоматическим сцеплением (путем превышения допустимого веса на прицепных санях или езды по рыхлому глубокому снегу, а ещё хуже по ледяной каше – наслуду) двигатель работает, но мотобуксировщик двигается еле-еле, так как гусеница проворачивается очень тяжело. В результате двигатель начинает работать с натугой, обороты падают, поэтому прижимной диск муфты сцепления отходит от фрикционных дисков. Они освобождаются от жесткого сцепления и начинают проворачиваться с различными скоростями относительно друг друга. Так как в результате трения выделяется большое количество тепла, масло в ванне сильно нагревается, разжижается, становится менее вязким, что ещё уменьшает силу сцепления дисков.
При нагревании масло также сильно расширяется в объеме и нередко выталкивает уплотнительный сальник, а порой и выбивает пробку заливной горловины.
Напыление дисков в результате длительного трения быстро снашивается или подгорает. Сцепление выходит из строя.
Как предотвратить выход автоматического сцепления мотобуксировщика из строя?
Самое главное – это не перегружать мотобуксировщик. Не стоит экспериментировать: а сколько он может утащить? Утащить-то он может и трех-четырех человек по накатанной колее, а вот в снегу мотособачке придется туго. И вообще, лучше всего не лезть в глубокий рыхлый снег. Когда в гусеницу набивается много снега, она проворачивается очень тяжело, что создает нагрузку на сцепление. Не следует также без необходимости передвигаться на минимальной скорости. Нужно хорошо себе уяснить, что даже при небольшой нагрузке движение мотобуксировщика на малых оборотах пагубно влияет на сцепление. Именно в тот момент, когда обороты двигателя малы, и происходит наибольший износ дисков сцепления. Время от времени следует проверять степень нагрева корпуса редуктора. Если корпус лишь слегка нагрелся (рука легко терпит тепло), то всё нормально, можно продолжать движение. Если же корпус редуктора горячий, а тем более, если почувствовали запах разогретого масла, то следует остановиться и охладить редуктор.
Что делать, если сцепление вышло из строя, сальник выбило, масло вытекло из редуктора?
Возможно, что страшного ничего не произошло. Нужно просто дождаться, когда редуктор чуть поостынет, вставить на место сальник и, дождавшись полного охлаждения редуктора, залить масло, (а запас его я рекомендую всегда возить с собой), и осторожно, останавливая мотобуксировщик время от времени для охлаждения редуктора, добираться до дома. Если же масла с собой не оказалось, либо, несмотря на охлаждение, сцепление не срабатывает, выход один – грузить мотобуксировщик в сани-волокушу и на буксире доставлять его к дому. ( Самому именно так и пришлось поступить во время последнего своего выезда в прошлом сезоне.
Как отремонтировать автоматическое сцепление мотобуксировщика?
Можно, конечно, отдать его в ремонтную мастерскую, где заменят диски и проверят все остальные узлы мотособаки. Но можно отремонтировать и самому. Здесь есть два пути: либо сделать то же самое, что и в мастерской – заменить диски на запасные (хорошо, если вы их сразу найдете), либо попытаться изготовить более надежное сцепление. Ведь нет никакой гарантии, что и замененные диски не «сгорят» через несколько новых выездов на рыбалку.
Второй вариант более привлекателен ещё и потому, что обойдется гораздо дешевле. Сделать самому диски можно, слегка обточив на наждаке диски от мотоцикла «Ява», которые часто бывают в магазинах запчастей.
Два «родных» диска сцепления от мотобуксировщика (с зубьями) необходимо сточить до толщины 2 мм, тщательно зачистить мелкой наждачной бумагой (сделать их гладкими) , а три «явовских» диска с фрикционными накладками обточить по внешнему диаметру, подогнав их по размеру корпуса сцепления. Выступы этих дисков должны входить в прорези корпуса. С диска, который вставляется в корпус первым, одну сторону (прилегающую к корпусу) нужно также удалить накладку и зачистить. На еще двух дисках обе накладки сохраняются. Между ними вставляются диски (от мотобуксировщика) с зубьями по внутренней окружности кольца. Края дна барабана сцепления, на которое укладывается первый диск, возле прорезей нужно слегка подточить напильником, чтобы диск плотно прилегал к нему.
Так как собранный блок из дисков будет чуть толще, чем это было у «родного» сцепления мотобуксировщика, нажимной диск сцепления слишком сильно сожмет диски при затягивании центрального болта и сцепление даже при незаведенном двигателе «схватит намертво». Чтобы избежать этого, под болт, которым крепится нажимной диск можно подложить тоненькую шайбу, которая ослабит давление на диски. Толщину шайбы придется подбирать опытным путем (около 0,5 мм). Если на малых оборотах двигателя сцепление уже срабатывает, то нужно увеличить толщину шайбы. Если, наоборот, и при больших оборотах двигателя сцепление не срабатывает, то нужно уменьшить толщину шайбы.
Когда диски после нескольких поездок на мотобуксировщике окончательно притрутся, можно вновь разобрать сцепление и удалить шайбу.
Разборка сцепления мотобуксировщика и его сборка не занимает много времени. И в полевых условиях её тоже можно легко осуществить при наличии необходимых инструментов. Единственное неудобство – слив масла их корпуса. Сливная пробка расположена возле самой платформы мотобуксировщика, поэтому, чтобы избежать его разлива по платформе, можно применить обычную пластиковую бутылку, у которой отрезать дно под углом. Приподняв переднюю часть мотобуксировщика на какую-либо подставку (например, на рыболовный ящик), надо подставить эту бутылку под сливное отверстие и, лишь потом открутить пробку. Снимать крышку редуктора надо осторожно, чтобы не повредить прокладку.
Диски от мотоцикла «Ява» достаточно долговечны и при надлежащей настройке сцепление прослужит не один сезон, но, отправляясь на рыбалку, с собой на всякий случай стоит прихватить вместе с инструментами и комплект запасных фрикционных дисков, которые заранее обточить до нужного размера в домашних условиях. Сам я сейчас именно так и делаю, хотя сцепление мотобуксировщика и работает нормально.
62 коммент.:
Немного хочу добавить.Чтоб,вошли 3 явовских диска,то углубить прорези на барабане.У первого диска, с одной стороны снять пробковое покрытие(только лишняя высота).И регулировать от самохода,шайбами на валу,чтоб выдвинуть внутреннюю часть муфты(со шлицами).http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=3784&start=840
Спасибо, Vladimir!
Совершенно правильно. У меня так и написано,что "с диска, который вставляется в корпус первым, одну сторону (прилегающую к корпусу) нужно также удалить накладку и зачистить".
Разбирал сцепление после поездки на рыбалку (пройдено около 25 км.) и специально смотрел, что с дисками.
Никаких изменений. Диски нисколько не сносились, хотя уже на малых оборотах сцепление немножко прихватывало. Редуктор нагревался очень мало. Так что сцепление должно послужить.
а что дальше, когда сносяться металлические диски от райды??????тем более что эти мет. диски служат основой аброзиву ,а никак непредназначены для использования голыми....
Очень толково и грамотно пояснено. Один вопрос. В запчастях диски сцепления 634 и 638. Какие выбрать.
Ничего с металлическими дисками не произойдет. Разбирал, смотрел. Не снашиваются.
А вот по поводу размера дисков (634 или 638) ничего сказать не могу. Покупал не сам. Надо просто посмотреть, чтобы они подходили по внутреннему диаметру, а внешний всё равно придется обтачивать и подгонять на наждаке.
В запчастях диски сцепления 634 и 638. Какие выбрать.Тоже,слышу об них первый раз.Но пишут на форуме.что приходят по почте разные диски.В 2009,когда сгорели родные,долго искал замену. Перепробовал и минские,клеил паронит,ставил текстолитовые,но желаемого результата не было.Наткнулся в райцентре на Явовские 6 в.,взял в магазине под залог и сездил до Барса.Там смерял сродными и купил.Меня заинтриговало,что пробковое покрытие.Поставил,вскрывал 2 раза,но износа не нашел.Но,все таки надо обратить на передаточное число с двигателя на вал гусеницы.У в настоящее время у меня к=8,25.Для езды в целое рекомендуют не ниже 10.То есть, не "греть"сцепление,чтобы двигатель развивал нужные для срабатывания сцепления обороты.К примеру на РЕКСЕ 6,5 л,с.Поставить звезду на 10 зуб,нижняя 33.Это будет передаточное 6,6.Или делайте промежуточный вал.
Спасибо, Vladimir!
И вообще, мне кажется, что зря на "Рексе" отказались от промежуточного вала. У "Райды" есть промежуточный вал, поэтому там проще поэкспериментировать с числом зубьев звездочек и изменением передаточного числа.
Да,и приходится мудрить.А,те кто не делает промвала или мучаются и ездят только по буранкам.Я,к примеру нашел реверс-редуктор от Ж/Д пионерки.И компактный и хорошо вписался в конструкцию.
Отремонтировал сцепление по данной технологии,пока стоят,возможно сезон до езжу?На двигателе 11 л.с.все равно оно буксует ,а соответственно и греется редуктор.Вот если б еще добавить 2 диска?Возможно проблема и решилась!
Если буксует, то, наверное, надо попытаться отрегулировать сцепление: немножко уменьшить толщину шайбы или совсем её убрать.
У меня сцепление сезон отработало и диски так и не сносились нисколько. Редуктор почти не нагревается, а раньше (с "родными" дисками грелся очень сильно). Правда, ездил в этом году не очень много, не больше 200 км. и всё ещё даже на малых оборотах мотособачка начинает движение. Думаю, что со временем диски притрутся и всё будет нормально.
диски сцепления подходят только от (Ява634)а от 638 они больше.
Ставлю обточенную шайбу и прижимной диск встаёт криво.Наверное надо обтачивать очень ровно.
Не понял насчет шайбы. Что там обтачивали?
Шайбу надо просто поставить подходящую по размеру - по диаметру (наружному и внутреннему). А вот по толщине придется всё равно подбирать опытным путем. Мне пришлось не один раз разбирать и собирать сцепление, чтобы наконец добиться желаемого результата, когда сцепление срабатывать стало при увеличении оборотов.
Диск прижимной должен встать ровно, если хорошо обточены сами диски и края возле прорезей у дна барабана, в который они вставляются.
лажа !! нужно просто поменять пружины на более мягкие и сцепление перестанет буксовать!!! подходят от передних суппортов жигули.я заменил и забыл про эти проблемы эксплуатирую райду по полной уже 5лет
Опишите тогда более подробно свой вариант, чем бросаться такими словами.
Всем мото собачникам привет!
Будте добры поясните про ремонт автоматического сцепления.
Куда девать родной диск с тремя направляющими шпильками???
Не понял вопроса. Поподробнее, пожалуйста!
(Куда девать родной диск с тремя направляющими шпильками???)
Шпильку обломило(четвертую)?
Подобрать Винт,той же толщины,высоты.Одеть пружину,шайбу и навернуть гайку.Чтоб гайка не открутилась,заклепать.Езжу второй сезон,служит.
Vladimir, спасибо!
Шпилек действительно четыре - ошибочка.
Держу в руках родной комплект дисков и приобретенные Ява(6в), но видно пока не разберу редуктор не пойму . Так что если будут у меня вопросы помогайте. По стараюсь начать в эти выходные если конечно не будет за -20.
Всем удачи!!!
Желаю успехов! Пишите, если будут вопросы!
Кстати.На днях приезжал знакомый за дисками от Явы 6 в.У него Рекс 9 л.с.автомат.Сцепления в сборе не видел,но диски,заводские были,наоборот.То есть с шлицами чистые,с ушами с напылением.
Всем здравствуйте!
Как и обещал начал разборку редуктора и подгонку дисков от Явы.
Есть вопрос относительно диска с четырьмя шпильками. Он остается от родного комплекта? И получается, что если он нормальный(я имею в виду накладку) то можно поставить только два диска от Явы. Или я чего-то не учел? В таком случае и высота не так сильно меняется в плоть до оставления накладки на внутренней(к основанию муфты) стороне.
Я думаю, что можно попробовать и такой вариант. В принципе-то разницы, наверное, никакой не будет. У вас получится три диска без накладок и 2 с накладками с обеих сторон + 1 накладка на прижимном диске. Итого 5 накладок. В моем варианте 2 диска без накладок и 3 диска с накладками, минус на одном снята накладка с одной стороны. Получается тоже 5 накладок.
В моем варианте получается (если считать от основания муфты) 1) диск от Явы 2) диск сцепления от Райды с внутренними шлицам(сняты накладки) 3) диск от Явы 4) от Райды (сняты накладки) 5)диск от Райды со шпильками (с хорошими накладками).
Поясните пожалуйста - А в Вашем варианте на диске со шпильками накладки сточены???
Совершенно верно.
У меня:
-диск от Явы со снятой с одной стороны накладкой;
-от Райды без накладок,
-от Явы с двумя накладками,
-от Райды без накладок,
-от Явы с двумя накладками
-со шпильками без накладки.
В Вашем варианте получается больше(5 вместо 4-х)"рабочих" плоскостей т.е. вроде как усиленное! Тогда не буду экспериментировать, буду подгонять третий диск от Явы.
Спасибо.
Желаю удачи!
Рекомендую обратить внимание ещё на один момент: уже после сборки сцепления хорошенько затянуть болты крепления крышки корпуса. Иначе материал самого корпуса очень слабый, болты после нескольких разборок-сборок начинают от вибрации сами выкручиваться. Мне пришлось ставить их на герметик - "стоп-резьба" после того, как во время одной из поездок болты ослабли, крышка отошла, масло пробило прокладку и всё вытекло. Пришлось вырубать и новую прокладку.
Всем доброе время суток!
Вот и свершилось - собачка опять поехала! Да и еще как!
Все очень грамотно разъяснили и описали. Спасибо.
Я еще поставил звездочку на промежуточный вал с большим числом зубьев(z33 вместо z27) такую звездочку ставят на Райду с двигателем 9л.с. В скорости конечно потерял 2-3 км/с но увеличилась тяга.
Удачных поездок.
Это всё понятно! И совсем не плохо. Установил комплект сцепления от бензопилы "Урал". Теперь всё супер дёшево и до безобразия просто. Прикрасно работает, а я очень хотел его "убить" , не вышло. А китайское новое (родное) сдохло минут через 150.
Если интересно пишыте .cons-st@ya.ru
не понял. как можно установить сцепление от Урала принцип другой
не понял просьба пояснить как можно установить сцепление от пилы Урал там и принцип другой
просьба пояснить как можно установить сцепление от пилы Урал
А какое масло заливать?
Я заливаю моторное - 10W40. Вполне устраивает
ребят помогите я из приморского края купил рекса накрылось сцепление, а от явы негде купить может кто поможет?
На днях буквально продал свою "Райду" и вместе с ней запасной комплект дисков, иначе мог бы отправить.
Но найти их - не проблема: наберите в окне поиска Яндекса "Диски сцепления для мотоцикла Ява-6в, купить" и в интернет-магазинах найдете полно предложений. Цена комплекта колеблется от 220 до 450 рублей. Закажите и к зиме Вам обязательно придут диски.
Удачи!
а в комплекте сколько штук?
Там обычно 5 штук, а Вам понадобятся всего 3. Два будут запасными.
Здравствуйте!Подскажите что делать:Похал на рыбалку на мотобуксировщике Ерш сначала все было просто замечательно пока не доехал до наледи Ерш зарылся,но это ерунда выбрался за 1 минуту,а потом он заглох я его попытался завести дернул стартер и что то щелкнуло и потом стало тяжело крутить стартер и вместе со стартером прокручивается гуська а Ерш не заводится?
Добрый день! Трудно что-то рекомендовать на расстоянии, не видя реальную ситуацию воочию. Может быть, произошло заклинивание из-за поломки кулачков муфты сцепления? В любом случае Вам придется, наверное, разбирать редуктор и смотреть, что там произошло.
доброе.подскажите как снять крышку сцепления РЕКС?снял цепь слил масло выкрутил болты крышка сидит на валу и ни в какую.заранее благодарен всем кто поможет.
Если болты выкрутили и звездочку сняли, то там больше никакого крепления нет. Просто крышка редуктора, скорее всего, прикипела к прокладке. Легонечко можно чем-то деревянным постукать по крышке, чтобы только её не разбить, и она должна будет открыться без проблем. Только прокладка, наверное, выйдет из строя и её придется поменять. У меня так было и я вырезал новую прокладку сам, так как найти запасную в магазине не мог.
доброе.подскажите как снять крышку сцепления РЕКС?снял цепь слил масло выкрутил болты крышка сидит на валу и ни в какую.заранее благодарен всем кто поможет.
спасибо Ustianin дело в том что крышку держит вал болты снял приоткрылась на четыре пять сантиметров и не сходит с вала.малая звезда приварена так должно быть?
Это очень странно.
Звёздочка не должна быть приварена. Она насаживается на вал на шпонке (на валу есть шпоночный паз). А потом закрепляется болтом с шайбой и контргайкой.
Приварено, бггггг... Суки киты)))
Нажимной диск должен входить в зацепление по шлицам после установки 3 дисков от явы или просто притягивается болтом? И как должна быть сориентирована дистанционная шайба между корзиной и валом(стояла выступом к двигателю, осевое смещение корзины было небольшое но видно выработку от самой корзины)если перевернуть выступ упирается в втулку со шлицами осевой ход корзины сцепления увеличивается нажимной диск садится на шлицы ? Рекс 13 л.с.
Классно придумали диски купил обточил завтра поставлю попробую
Завтра попробую с дискам. А пружин пробовал кто-нибудь ослабить
доброго всего.а вот меня интересует.можно заменить автомат на вариатор? райда и какие + - на первый взгляд?
Думаю, что в этом случае придется усиливать платформу - ставить дополнительную металлическую плиту под двигатель и вариатор.
А заодно уж лучше и движок заменить на более мощный. 6,5 лошадок - это всё-таки маловато для Райды с вариатором. А так, конечно, вариатор (имею в виду Сафари, а не тот, китайский, что ставили раньше на Райду) - это гораздо лучший по сравнению с автоматическим сцеплением вариант.
Я покупал эту свою Райду давно, когда в продаже ничего другого не было, а три года назад сменил её на Чинука с двигателем 15 л.с. и вариатором Сафари и теперь не имею с этим никаких проблем.
Благодарю за исчерпывающию информацию!
Ширина ушек диска сцеплениясколько мм.после обточки??и вообще размеры диска(диаметр наружнии,высота ушек,ширина ушек)пока редуктор неразбирал а диски хочется запасные приготовить навсякий случай.
Углубить прорези корпуса примерно на сколько мм.
Насколько углубить прорези??
Мой совет- выкинуть этот автомат,поставить вариатор Сафари и не будет никаких проблем
Здравствуйте!
Воспользовался вашими советами приобрёл комплект дисков (в упаковке 5шт) Ява(6в) 634 у нас цена 300р.(родной диск 1шт.- 300р.) Обточил болгаркой, зачистил напильником, у первого диска, с одной стороны снял пробковое покрытие. А вот диск с четырьмя шпильками оставил, так как он в идеальном состоянии. Получилось так: -диск от Явы со снятой с одной стороны накладкой;
- диск без накладок,
-от Явы с двумя накладками,
- диск без накладок,
-со шпильками с родной накладкой . И того 2 диска от Явы(3 диска в запасе),2 диска без накладок(сточенные), родной не тронутый со шпильками и шайбу на вал. Собрал, залил масло и сразу-же завел: немного цепляет, но мне это даже лучше, так как работает с КПП. Установил на свой аппарат: тянет лучше родного. Как не странно, делал все уверенно, что будет всё работать, с первого раза, так и получилось. Всем спасибо!
Всем привет немогу снять звездочку вижу что на шпильке нужен сьемник или кувалда и руская мама???
WD-40 брызни и пусть постоит сутки. Легко снимешь.))
День добрый, подскажите..
Завожу мотор,а вал всё время крутиться.. ведёт сцепление..
Что может быть?..
Так навскидку ничего определенное сказать невозможно. Надо разбирать сцепление и смотреть, что там с накладками. Может быть, что-то попало между ними и диски клинит.
здравствуйте .вопрос такой.завел новый двигатель лифан с автоматическим сцеплением,который установил на картинг.но вот через минут пять работы редуктор сильно перегрелся и щуп пластиковый установленный в нем расплавился.на утро завел снова проехал минуты и снова кипяток.в чем может быть проблема перегрева редуктора ? спасибо
Тут причина очевидна - неправильно отрегулировано сцепление. Диски во время движения не прижимаются плотно друг к другу и проскальзывают относительно друг друга. От трения масло быстро нагревается.
Именно поэтому, кстати, не рекомендуется длительное время двигаться на малых оборотах, так как при этом тоже не происходит жесткого сцепления дисков и они проскальзывают, вызывая сильный нагрев масла.
Отправить комментарий