Миниснегоход "Динго" Т125

  Знакомый рыбак приобрел снегоход "Динго" Т 125. Купил он его ещё осенью, и я присутствовал при покупке в магазине,  но всё никак не мог  встретить в озере на рыбалке, чтобы детально рассмотреть аппарат.

 Зима заканчивается и только вчера, наконец, мы с ним встретились в озере. Мне, "собаководу" - владельцу мотобуксировщика "Чинук" было особенно интересно познакомиться с характеристиками снегохода "Динго" и послушать отзывы владельца, так как ещё недавно и сам стоял перед выбором: что купить взамен своей старенькой "Райды", которую продал прошлым летом?
   О покупке настоящего, большого снегохода я даже не задумывался. Во-первых, для пенсионера это дороговато, а, во-вторых, и ни к чему он мне. Езжу не очень далеко, скорость большая не привлекает (куда пенсионеру торопиться-то? Главное, чтобы потихоньку, не спеша ехать, а не пешком идти). А, в-третьих, ещё и регистрировать снегоход надо, да и на права сдавать...
  Вот поэтому и была  сначала мысль тоже приобрести миниснегоход, так как по цене он даже чуть дешевле мотобуксировщика, да их ещё как раз и завезли в наш местный магазин,  а  "Чинука" надо было заказывать и ждать, пока привезут. Но потом, взвесив все "за" и "против", купил всё-таки мотобуксировщик и теперь понял, что не ошибся с выбором. Очень уж как-то похож этот снегоход на игрушку, предназначенную больше для "покатушек" с детьми где-нибудь неподалеку от города и в относительно комфортную погоду, а не для поездок на рыбалку в большие морозы по заснеженным водоемам, на льду которых под снегом  может быть и вода. Кроме того, как оказалось, для управления миниснегоходом  "Динго" тоже нужна и его регистрация в Ростехнадзоре,  и, по крайней мере, права тракториста-машиниста, а при эксплуатации мотобуксировщика ничего этого не требуется.
  Внешний вид у "Динго" довольно привлекательный и мне он понравился (на фото вверху).

 Сделан по классической "снегоходной" схеме - впереди лыжный блок, рулевое (как у мотоцикла), двигатель, трансмиссия, гусеница, сиденье с вместительным пространством для имущества под ним и сзади багажник. Есть и ветровое стекло, и подогрев рукояток, и электростартер и даже спидометр. (У моего мотобуксировщика ничего этого нет, хотя, бывают модели мотособак, у которых всё это, кроме спидометра,  тоже имеется или самодельщики сами устанавливают).
  "Динго"- Т 125 - это усовершенствованная модель миниснегохода  Ирбис-Динго Т-110, который появился года два-три назад, а точнее в конце 2012-го. Разработка это отечественная, но производится в Китае.
   Конструкция  снегохода "Динго" 125 сделана специально блочной, легкоразборной, чтобы можно было перевозить его в  легковом  автомобиле типа ВАЗ -2110. При этом гусеница и трансмиссия укладываются в багажник, моторный отсек на заднее сиденье, а лыжный блок между сиденьями. Конечно, это не очень удобно (надо ведь ещё и рыбацкий скарб как-то разместить - ледобур, ящик, теплую одежду и обувь...)
  Если ехать одному, то места хватит на всё. А если вдвоём? Придётся очень плотненько "утрамбовываться". Время на сборку и на разборку при наличии определенного опыта затрачивается совсем немного, около 10 минут. Это, конечно же привлекает многих рыболовов, так как появляется возможность доставить снегоход без прицепа практически к берегу любого водоема. Впрочем, есть модели и мотобуксировщиков, также выполненных по такой модульной схеме.
 Теперь посмотрим и сравним технические характеристики снегохода "Динго" и моего "Чинука" (подчеркну, именно моего, так как разных моделей мотобуксировщика "Чинук" много):

Характеристика
Снегоход "Динго"
Мотобуксировщик "Чинук" с двигателем
Масса110 кг125 кг
Мощность двигателя
5,2 кВт или 7л.с11 кВт или 15 л.с.
Система аварийного
глушения двигателя
+
+
Объем цилиндра
125 куб. см.
420 куб. см.
Скорость максимальная
50 км/час
40 км/час
Трансмиссия:
3 передачи вперед,
1 передача назад
1 передача и только вперед
Тормоза
(передние/задние)
тормозов нет
Гусеница (ширина)

380 мм

500 мм

Цена (тыс. рублей)

58-6462,9 (такой, как у меня,  но есть много различных моделей, поэтому и цены разные; есть и подороже и подешевле)

  Внимательно почитал отзывы о снегоходе Динго на рыболовных форумах. Среди них  есть много положительных и даже восторженных.
  Людям нравится, что снегоход легок в управлении, что он хорошо заводится от электростартера, что они испытывают настоящее удовольствие от поездок по снежным просторам. Замечательно, что есть задняя передача. Те, кто представляет, каких усилий стоит "выдрать" застрявший в ледяной каше "Буран" или мотобуксировщик, оценит наличие заднего хода у миниснегохода. Хорошо, что есть и тормоза;  они тоже бывают нужны, особенно, если есть так называемый "самоход", когда неправильно отрегулировано сцепление и техника продолжает движение на малых оборотах двигателя.
Да и цена очень многих привлекает.  Согласитесь, что получить в свое распоряжение транспортное средство для поездок на рыбалку зимой за  58 - 64 тыс. рублей (примерно столько стоит Динго 125) - это довольно-таки соблазнительное предложение.
   Конечно, сколько людей, столько и мнений. Если человек до этого ходил на рыбалку пешком, а теперь стал обладателем снегохода "Динго", на нём ездит рыбачить,  и снегоход не ломается, исправно работает, то почему бы и радоваться такому приобретению?
  Но очень много и прямо противоположных оценок, что совсем неудивительно. Владельцы больших, полноценных снегоходов (к примеру, того же снегохода "Буран", не говоря уж о современных импортных, больших скоростных снегоходов типа Ямахи), смотрят на "Динго", как на игрушку,  и ясно, что миниснегоход с ними сравниться не может ни по своим возможностям, ни по надёжности. И среди владельцев, -  тех, кто приобрел "Динго" и уже немножко поэксплуатировал его, тоже есть те, кто разочаровался в своём приобретении.   Если хозяин столкнулся с неисправностями и неполадками у своего нового снегохода, то как он может им восторгаться? - Ясно, что мнение будет совершенно противоположным.
    Одно из основных требований к любой снегоходной технике - это её надёжность.
  Пожалуй, это качество будет даже поважнее, чем проходимость.  Тем более, что   зимы в европейской части стали короткими, глубокие снега - большая редкость и, поэтому практически любая снегоходная техника, в том числе и миниснегоходы, подобные Динго, могут быть использованы в течение всего сезона. Да и расстояния, которые им  здесь приходится  преодолевать, не слишком велики.
    Другое дело, если речь идет о бескрайних сибирских или северных  просторах с их глубокими снегами, сильными морозами и метелями. Тут нужна высокопроходимая снегоходная техника и миниснегоходы - далеко не лучший выбор даже в плане проходимости.
  Нет ничего хуже, когда техника подведёт в самый неподходящий момент, где-то на заснеженном озере далеко от дома и вообще от населённых пунктов, в которых можно было бы найти помощь.  Так вот: в  отзывах владельцев на рыболовных форумах очень часто сквозит  мысль,  что в плане надёжности у миниснегоходов "Динго" пока не всё хорошо.
    Кстати, и мой знакомый, о котором я упомянул в самом начале статьи и чей "Динго" помещен на снимке, тоже уже имел "удовольствие" идти домой пешком целых три часа, оставив снегоход на озере из-за неисправности в карбюраторе. А ведь его снегоход ещё и обкатку не прошел!  На спидометре, когда мы с ним встретились, у него было всего 205 км пробега.
  Другого моего знакомого "динговладельца"  уже дважды притаскивали из озера на буксире, а на спидометре всего чуть больше сотни километров. Причем, первый раз, двигатель, как потом оказалось, стал глохнуть прямо на ходу по причине отсутствия в крышке топливного  бака отверстия для доступа воздуха.  В баке создается разряжение и топливо не поступает в карбюратор. Отверстие пришлось сверлить тонким сверлом  и после этого проблема была решена. А второй раз выдавило сальник  и вытекло масло из коробки. Теперь, опасаясь новых "сюрпризов",  владелец этого миниснегохода уже старается не ездить далеко или, по крайней мере, не  ездит в одиночку.
    Есть жалобы на качество гусеницы, которая просто-напросто рвётся, хотя также миниснегоход не отбегал расстояния, предусмотренного для обкатки, на очень слабое ветровое стекло (у моего знакомого оно треснуло, когда ещё только собирал снегоход, который покупал в разобранном виде, упакованным в три большие коробки).

  Больше всего нареканий вызывает отсутствие кикстартера. Имеется только электростартер, который  может отказать из-за элементарной разрядки аккумулятора. Очень хорошо представляю себе такую вероятность, так как на личном опыте убедился, эксплуатируя в летних условиях мопед с примерно таким же по устройству двигателем. Но там есть кикстартер и завести мопед не проблема.
  А как быть с миниснегоходом в этом случае? Производители убеждают, что  можно завести двигатель Динго "с толкача" и даже снят видеоролик о том, как это делается, но только в условиях гаража. (Там прокручивают двигатель, вращая гусеницу с помощью торцевого гаечного ключа с трещоткой). А как завести двигатель, если миниснеход  заглох в снежном  сугробе, а электростартер не исправен?
  Кстати, аналогичная проблема была у миниснегохода "Кубена", который  в прошлом году приобрел мой друг. Но там производитель сумел приспособить кик-стартер уже после приобретения снегохода. Специально приехал и установил совершенно бесплатно, так как согласился с тем, что это совсем не дело, что миниснегоход не имеет альтернативной электростартеру системы запуска двигателя.
       
  Я попробовал сам прокатиться на снегоходе "Динго" и мне такая езда показалась не слишком комфортной. Сиденье не удобное, на ухабах никакой амортизации, поэтому, если проехать с десяток километров по неровной ухабистой дороге, то спина очень сильно устанет. Как и ноги, подставки для которых сделаны чересчур  маленькими, как у какого-то летнего мопеда, а ведь ногу-то надо на них ставить обутую в большую зимнюю обувь. Да и выглядят эти подножки очень хлипкими. Стоит зацепить ими за какое-то препятствие и они стразу же отломятся. (Об этом тоже пишут владельцы на форумах).
 Хотя в техническом описании максимальная скорость указана 50 км/час, реально такую скорость развивать в большинстве случаев вряд ли удастся. При езде по неровной дороге уже на скорости около 25 км в час миниснегоход становится очень неустойчивым и перевернуться на нём можно запросто.
 Миниснегоход по техническим характеристикам предназначен для перевозки двух человек. За сиденьем водителя есть место для пассажира. Но это только по хорошей, укатанной дороге. По снежному бездорожью мощности снегохода для двух человек явно маловато, а узенькая и очень короткая гусеница под их весом в глубоком снегу проваливается глубоко, что создает дополнительную нагрузку.
   Ну, и последнее:  сломаться в чистом поле, на озере, вдали от дома  может любая техника,  и мотобуксировщик, и миниснегоход "Динго". Мой "Чинук" тоже уже однажды не довез меня до дома примерно полтора километра и пришлось вызывать помощь. Правда, я мог бы его и сам отремонтировать, так как вышел из строя стартер (так называемая "шмыгалка") и порвалась приводная цепь. И та и другая неисправность устранимы в полевых условиях, но я просто не хотел терять  время на ремонт. А, в  крайнем случае, я мог просто загрузить мотобуксировщик в сани волокушу и дотащить его своими силами, тем более, что мы были тогда втроем. (Такой опыт у меня уже был во время эксплуатации старой "Райды", когда я и в одиночку тащил её в санях  больше 2 километров). В этом же случае мы просто прицепили волокушу к УАЗику и легко доставили к месту назначения.
 А вот с  эвакуацией "Динго", мне кажется,  всё сложнее. Его в сани-волокушу  можно загрузить только в разобранном виде, а если тащить на буксире,  прицепив за лыжи, (другого варианта нет), то делать надо это очень осторожно, чтобы не оторвать весь лыжный блок.
 В общем, я доволен, что не стал покупать "Динго", а купил себе "Чинука".
Вот он, мой Чинук". Первый сезон его эксплуатации заканчивается и, хотя он был не слишком продолжительным из-за очень уж  короткой и мягкой нынешней зимы,  за это время я успел накатать более 1000 километров.  Были мелкие неполадки, но в целом "Чинук" оправдал мои надежды, чего нельзя сказать о моих знакомых владельцах  миниснегохода  "Динго".