Сегодня на рыбалке встретил на льду два интересных транспортных средства. Специально подошел к рыбакам, спросил разрешения рассмотреть и сфотографировать.
Мотоблоки Нева поставлены на гусеничные приставки. Вообще-то идея эта не новая и приставки к мотоблокам давно уже выпускают в Нижнем Новгороде. У меня самого был мотоблок Агро и я тоже хотел приобрести к нему снегоходную приставку и задавал вопрос производителям о том, возможно ли сделать приставку к моему мотоблоку. Оказалось, что они выпускают снегоходные приставки ко многим моделям мотоблоков (НЕВА МБ-2, ОКА, КАСКАД, ЛУЧ, ЦЕЛИНА, ФАВОРИТ, САЛЮТ), но для АГРО их не делают.
Пару лет назад я уже рассказывал об этом. Мне пришлось отказаться от идеи использовать мотоблок для поездок на рыбалку, поэтому и купил себе сначала мотобуксировщик "Райда", а потом "Чинук". Я тогда внимательно изучил характеристики этих снегоходных приставок к мотоблокам и поэтому, увидев сегодня мотоблоки на гусеницах, сразу понял, что это нечто новое, - приставки совсем не такие, как демонстрируются во множестве видеороликов в Инете.
Чем же они отличаются?
- Тем, что, во-первых, у всех снегоходных приставок к мотоблокам, которые доводилось раньше видеть или о которых читал, вращение от двигателя к ведущей задней звездочке осуществляется, как и у мотобуксировщиков, с помощью цепной передачи. Здесь же прямо на полуоси мотоблока насажены 2 очень большие по диаметру ведущие звездочки, изготовленные из толстого белого пластика. (Металлические, наверное, рвали бы гусеницы, поэтому и поставлен пластик.)
Такая конструкция избавляет от всяких дополнительных деталей - цепей, звездочек. И установить двигатель мотоблока на металлическую раму не представляет труда - просто надо снять колеса, закрепить на полуосях эти большие звездочки и потом надеть на них гусеничную ходовую часть.
Во-вторых, интересно устроена и ходовая часть. На каждой из гусениц поставлено по 4 пары катков и звездочек. Звездочки (по-моему, такие же, как на снегоходе "Буран" и на большинстве мотобуксировщиков) стоят снаружи гусеницы, а катки обращены внутрь гусеницы.
Соответственно и сама гусеница имеет особый профиль - прорези для зубьев звездочек находятся ближе к её внешнему краю, а не по середине, как у большинства снегоходных приставок к мотоблокам. (на фото это хорошо видно). Не знаю, что это за гусеницы, от какой техники приспособлены для этой снегоходной приставки.
Так вот: у второго мотоблока для более плавного хода в ходовой части установлена ещё и рессора с каждой стороны. (На фото её хорошо видно). Из-за этого и один из катков (средний) с каждой стороны смещен немного назад относительно звездочки. (У первого мотоблока в приставке звездочки с катками все стоят парами).
На фото также видно, что гусеница очень высокая в отличие от прочих снегоходных приставок к мотоблокам. С такой гусеницей мотоблок пойдет по любому снегу и не закопается, не сядет "на брюхо".
Вся конструкция разборная, блочная; по частям она войдет в легковой автомобиль. Времени на разборку-сборку много не понадобится.
Я поинтересовался у владельцев мотоблоков, сколько же стоят такие снегоходные приставки? Они сказали, что покупали их в прошлом году за 26 тысяч рублей, а сейчас они стоят, наверное, дороже. Не спросил, правда, где они их покупали...
Мотоблоки - техника не слишком быстроходная, но ведь не зря говорят, что "тише едешь, дальше будешь", зато очень надежная и мощная на тягу. (Не зря ведь предназначена и для пахоты земли). Мотоблок имеет заднюю передачу, есть и возможность блокировки полуосей, поэтому с такой снегоходной приставкой ему не страшны любые препятствия - глубокий снег, мокрый снег, вода под снегом, любое бездорожье.
Ещё один плюс такой техники - возможность использования её не только зимой, Летом можно ездить на колесах, прицепив тележку, пахать, культивировать и т.д. и т.п., а зимой поставить снегоходную приставку и ездить на рыбалку.
Мотоблоки Нева поставлены на гусеничные приставки. Вообще-то идея эта не новая и приставки к мотоблокам давно уже выпускают в Нижнем Новгороде. У меня самого был мотоблок Агро и я тоже хотел приобрести к нему снегоходную приставку и задавал вопрос производителям о том, возможно ли сделать приставку к моему мотоблоку. Оказалось, что они выпускают снегоходные приставки ко многим моделям мотоблоков (НЕВА МБ-2, ОКА, КАСКАД, ЛУЧ, ЦЕЛИНА, ФАВОРИТ, САЛЮТ), но для АГРО их не делают.
Пару лет назад я уже рассказывал об этом. Мне пришлось отказаться от идеи использовать мотоблок для поездок на рыбалку, поэтому и купил себе сначала мотобуксировщик "Райда", а потом "Чинук". Я тогда внимательно изучил характеристики этих снегоходных приставок к мотоблокам и поэтому, увидев сегодня мотоблоки на гусеницах, сразу понял, что это нечто новое, - приставки совсем не такие, как демонстрируются во множестве видеороликов в Инете.
Чем же они отличаются?
- Тем, что, во-первых, у всех снегоходных приставок к мотоблокам, которые доводилось раньше видеть или о которых читал, вращение от двигателя к ведущей задней звездочке осуществляется, как и у мотобуксировщиков, с помощью цепной передачи. Здесь же прямо на полуоси мотоблока насажены 2 очень большие по диаметру ведущие звездочки, изготовленные из толстого белого пластика. (Металлические, наверное, рвали бы гусеницы, поэтому и поставлен пластик.)
Такая конструкция избавляет от всяких дополнительных деталей - цепей, звездочек. И установить двигатель мотоблока на металлическую раму не представляет труда - просто надо снять колеса, закрепить на полуосях эти большие звездочки и потом надеть на них гусеничную ходовую часть.
Во-вторых, интересно устроена и ходовая часть. На каждой из гусениц поставлено по 4 пары катков и звездочек. Звездочки (по-моему, такие же, как на снегоходе "Буран" и на большинстве мотобуксировщиков) стоят снаружи гусеницы, а катки обращены внутрь гусеницы.
Соответственно и сама гусеница имеет особый профиль - прорези для зубьев звездочек находятся ближе к её внешнему краю, а не по середине, как у большинства снегоходных приставок к мотоблокам. (на фото это хорошо видно). Не знаю, что это за гусеницы, от какой техники приспособлены для этой снегоходной приставки.
Я уже отмечал выше, что на озере встретил сразу два таких мотоблока со снегоходными приставками.
Это второй.
Так вот они не абсолютно одинаковые. Об этом мне сказал хозяин второго мотоблока, когда я фотографировал первый, иначе бы я, наверное, не обратил внимание.Так вот: у второго мотоблока для более плавного хода в ходовой части установлена ещё и рессора с каждой стороны. (На фото её хорошо видно). Из-за этого и один из катков (средний) с каждой стороны смещен немного назад относительно звездочки. (У первого мотоблока в приставке звездочки с катками все стоят парами).
На фото также видно, что гусеница очень высокая в отличие от прочих снегоходных приставок к мотоблокам. С такой гусеницей мотоблок пойдет по любому снегу и не закопается, не сядет "на брюхо".
Вся конструкция разборная, блочная; по частям она войдет в легковой автомобиль. Времени на разборку-сборку много не понадобится.
Я поинтересовался у владельцев мотоблоков, сколько же стоят такие снегоходные приставки? Они сказали, что покупали их в прошлом году за 26 тысяч рублей, а сейчас они стоят, наверное, дороже. Не спросил, правда, где они их покупали...
Мотоблоки - техника не слишком быстроходная, но ведь не зря говорят, что "тише едешь, дальше будешь", зато очень надежная и мощная на тягу. (Не зря ведь предназначена и для пахоты земли). Мотоблок имеет заднюю передачу, есть и возможность блокировки полуосей, поэтому с такой снегоходной приставкой ему не страшны любые препятствия - глубокий снег, мокрый снег, вода под снегом, любое бездорожье.
Ещё один плюс такой техники - возможность использования её не только зимой, Летом можно ездить на колесах, прицепив тележку, пахать, культивировать и т.д. и т.п., а зимой поставить снегоходную приставку и ездить на рыбалку.
8 коммент.:
интересно узнать где они покупали эти гуськи к Неве?
http://www.druzhba35.ru/ Только сейчас они немного другие
Сергей
а где можно взять эту сборно-разборную конструкцию
Заказывайте на сайте www.druzhba35.ru
Я сам этот сайт недавно нашёл.
Да не похожи они на дружбанские,здесь на фото они на вид крепкие,а у дружбанов, какие то хлипенькие,не их это.А если это первые образцы,то сейчас компановку роликов делают хуже,не говоря уже о рессоре.
Согласен, но которые на фото склько не искал в продаже так и не нашёл.
Ещё есть приставка КВ-3. Производитель ГМЗ "АГАТ".
Есть ещё гусеницы для мотоблока Крутец
Отправить комментарий