Прочитал недавно на нашем вологодском рыболовном форуме сообщение о том, что одной из отечественных фирм начат выпуск специального комплекта гусеничных снегоходных приставок к мотоблокам и мотокультиваторам. Меня заинтересовала эта информация, так как сам являюсь владельцем мотоблока "Агро", который зимой простаивает впустую. Была у меня попытка приспособить этот мотоблок для поездок на зимнюю рыбалку, но она закончилась неудачей. Был сделан двухколесный каракат на пневмоходу с прицепом на лыжах (на снимке), но не выдерживали нагрузок полуоси и от этой конструкции пришлось отказаться после нескольких поломок. (Читать подробно об этом в статье "Двухколесный каракат с прицепом на лыжах".
Несмотря на неудачу мысль о том, что мотоблок надо бы как-то использовать для рыбалки на озере зимой, меня не оставляла. Хотел было даже вместо "родного" 6,5 -сильного двигателя и автоматического сцепления поставить движок от мотоблока вместе с коробкой на базу своей мотособаки "Райда", но тоже отказался от этой идеи: тяжеловат двигатель для одной гусеницы мотобуксировщика.
А вот такая конструкция, которая предлагается фирмой, выпускающей эти гусеничные снегоходные приставки отлично подошла бы к моему мотоблоку. Но вот беда: пока что их не производят. Выпускаются приставки, адаптированные только для определенных для мотоблоков и культиваторов. Среди них мотоблоки "Целина", "Нева" , "Каскад", "Ока", "Луч", "Фаворит" и культиватор "Нева".
Возможно, что будет когда-то впускаться приставка и для "Агро", так как уже сейчас планируется выпускать приставки и для мотоблоков "Салют".
Приставка представляет собой две гусеницы (аналогичные тем, что используются на мотобуксировщиках и снегоходах), скрепленные между собой специальной платформой. На эту платформу устанавливается мотоблок или культиватор, с которых снимаются колеса. Других никаких доработок делать не надо и сборка занимает всего 10 минут, так как у мотоблока всё управление остается свое собственное.
Вообще-то мотоблоки - довольно мощная техника, предназначенная для вспашки земли и способны тащить достаточно тяжелый груз, поэтому,поставив их на две разнесенные гусеницы, получаем технику с отличными качествами по проходимости в глубоком снегу. Кроме того, у мотоблоков имеется и задняя передача, так что в этом отношении получившаяся техника, которую можно назвать гусеничным мотоблоком, будет иметь преимущество по сравнению с мотособаками, которые задней передачи обычно не имеют. Получится вездеход, только не плавающий.Конечно, гусеничный мотоблок - транспорт не скоростной и быстро на нем не поедешь, но во всяком случае мотобуксировщикам он уступит не намного. Километров 15-18 в час - этого вполне достаточно для того, чтобы добраться до места рыбалки за час-полтора, даже, если место ловли удалено далеко от берега. А к берегу водоема его можно доставить в автомобиле, так как конструкция разборная.
И ещё: очень важно, что мотоблок будет использоваться круглогодично, а не бесполезно простаивать большую часть года.
Короче: буду следить за развитием событий и, если появится такая приставка для мотоблока "Агро", сразу же постараюсь приобрести её. Тем более, что цены на приставки не так уж и высоки - примерно 30 тыс. рублей, т.е. гораздо дешевле, чем самый дешевый мотобуксировщик.
А вот и видеоролик, где демонстрируется эта гусеничная снегоходная приставка с мотоблоком "Нева":
0 коммент.:
Отправить комментарий