Мотобуксировщик "Райда" - удобное транспортное средство для зимней рыбалки.

Если вы часто выезжаете на рыбалку на большие водоемы (озера, водохранилища), то есть смысл подумать о приобретении малогабаритного транспортного средства, которое можно легко перевезти в своем автомобиле, которое занимает совсем немного места в вашем гараже, но которое избавит вас от тяжелых переходов по глубокому снегу к заветной лунке и обратно.

Мотобуксировщик «Райда»
- сравнительно недорогое, простое в эксплуатации, удобное и достаточно надежное транспортное средство для поездок на рыбалку, которое среди рыболов давно получило название "мотособака".

Характеристики мотобуксировщика «Райда»:

Длина - 1510 мм
Ширина - 650 мм
Высота - 770 мм
Ширина гусеницы - 500 мм
Масса (сухая) 92 кг
Макс. скорость до 18 км/час
Мощность двигателя, 4,8 / 6,5 кВт / л.с.
Вид топлива АИ 95 или АИ 92
Макс. расход топлива до 2 л/час
Тип двигателя 4-х тактный
Марка двигателя LIFAN (Китай)
Тип сцепления - автоматический редуктор
Цена - около 67 000 руб.
Возможна установка двигателя «Honda» (Япония), тогда цена – около 92 тыс. рублей.
На мотобуксировщике установлены агрегаты и детали, которые используются на других видах техники, поэтому их можно легко найти в случае выхода из строя. Четырехтактный бензиновый двигатель LF160F используется на малогабаритной садовой и строительной технике (мотокультиватарах), генераторах, мотопомпах. Гусеница, катки и звездочки поставлены от снегохода "Буран", цепи и звездочка от мотоциклов "Тула", "Иж", тросики от мотоцикла "Тула", ручка газа от мотоцикла "Восход", подшипники катков - очень распространенные, 204-е.
Органы управления мотобуксировщика «Райда» просты, надежны и не требуют специальных навыков. Не предусмотрено никакого переключения передач, увеличение скорости происходит за счет увеличения подачи топлива рукояткой газа. Автоматическое сцепление срабатывает при увеличении числа оборотов двигателя. Отключение – при сбросе газа до минимальных оборотов.
В сложенном виде мотобуксировщик «Райда» очень компактен и помещается в багажнике автомобиля, или в санях-волокушах, которые могут быть прицеплены к любому транспортному средству. В случае необходимости в стандартных санях-волокушах мотобуксировщик может по накатанной дороге утащить 1 человек.
По глубокому, рыхлому снегу при транспортировке одного человека и груза до 50 кг. мотобуксировщик «Райда» идет не хуже "Бурана. По плотному снегу, по накатанной колее он легко утащит сцепку из 2 двух саней с тремя рыболовами и с их грузом.
Буксировщик обладает хорошей проходимостью по рыхлому и по сырому снегу, неплохо преодолевает участки снега с водой. Емкости бака (3 литра) 92го бензина хватает на 20-25 км пути, в зависимости от состояния снега и от нагрузки.
При установке китайского двигателя на мотобуксировщик «Райда» ставится фара, японский двигатель не имеет выходов для подключения освещения.
В грузовом отсеке мотобуксировщика «Райда» можно перевозить дополнительное снаряжение, инструмент, запас топлива и т.п. предметы весом до 40 кг.
Сани-волокуши изготовлены из устойчивого к износу, прочного полиэтилена низкого давления и предназначены для эксплуатации при температуре до -60 градусов С. Сани крепятся к фаркопу мотобуксировщика с помощью подвижной сцепки и имеют 6 скоб для крепления груза.
В 2010 году начат выпуск мотобуксировщика «Райда-М» (модернизированного).
Буксировщик отличается от "Райды" усиленной ходовой частью и измененной конструкцией натяжного механизма гусеницы. В ходовой части все опорные катки и ведущий вал установлены на 205-х подшипниках вместо 204-х. Опорные катки пластиковые с полиуретановым ободом. Штанги сделаны из трубы прямоугольного сечения, вместо круглого, что увеличивает их прочность на изгиб.
Натяжение гусеницы производится двумя болтами М10 по принципу натяжников снегоходов. Передняя ось после подтяжки ленты закрепляется в раме неподвижно, а натяжные звездочки вращаются относительно оси. В такой системе натяжения отсутствуют перекосы корпусов подшипников, которые есть у "Райды". Несмотря на то, что все изменения направлены на увеличение прочности, общий вес буксировщика снижен на 6 кг (86 против 92-х у "Райды").
В ГИБДД и в инспекции Гостехнадзора мотобуксировщик «Райда»не регистрируется, соответственно, транспортный налог платить не надо. Права для управления не требуются.

Посмотрите видеоролик и сами убедитесь, что "Райда" - это то, что надо рыболову - любителю зимней рыбалки. 

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Всем доброго здоровия! Расскажу свою историю заказа мотобуксировщика Райда от производителя в Архангельске.

Еще летом, в июле этого года решил сделать подарок себе к зимнему сезону и стал искать где купить мотобуксировщик Райда. Местный дилер внятно не смог ответить и я обратился к производителю в г. Архангельске через его сайт райда ру. Там народ откликнулся и предложил технику по летней цене. Нужно было лишь отправить деньги на счет Лавриненко Игоря, который там один из сотрудников. На мой вопрос, почему не на счет компании, объяснили, что существуют некоторые проблемы с пенсионным фондом. Я почитал отзывы о компании в интернете, посмотрел, что работают по всей России (везде есть дилеры), первые запатентовали сей аппарат и работают уже давно, решился и без задней мысли отправил 56 000 руб. Пообещали до конца августа прислать буксировщик.

Все бы хорошо, только после получения денег товарищи перестали отвечать на письма, часть телефонов с сайта перестала работать, а на те что остались - хрен дозвонишься. В итоге дозвонился в сентябре, бодро ответили, что какой-то хрени не хватает, поэтому производство встало, но через неделю все будет окей. Потом и через 2 недели и через месяц ничего не изменилось, хотя местный дилер уже начал от них получать аппараты. Ощущение, что трубки не берут, т.к. номер звонящего определяется.

Сейчас уже конец ноября, молчат как рыбы. За что я не переживал, так за кидалово. Думал, что времена те уже прошли и люди серьезные, производством в масштабе страны занимаются, а оказалась гнилая контора с гнилыми сотрудниками. Просил, если не можете сейчас выслать, хотя бы сообщите, чтоб человек не думал себе гадость всякую.

Живу в Екатеринбурге и до Архангельска далековато.

Мужики, что посоветуете?

Андрей Прохоров

Ustianin комментирует...

Думаю, что надо писать на сайт производителя и требовать возврата денег.
Если не будут возвращать - обращаться в прокуратуру и через суд добиваться.
А если добровольно вернут - покупать другой мотобуксировщик; лучше всего - Чинук.