Производители мотобуксировщиков (мотособак) в погоне за покупателем продолжают совершенствовать уже существующие модели и создавать всё новые, так как это транспортное средство завоевывает всё большую популярность у рыбаков-любителей зимней рыбалки. Это очень хорошо, что появилась настоящая конкуренция, что приводит к повышению надежности и качества продукции, а также существенно влияет на цену мотособак на рынке. В этой гонке появились новые явные лидеры - мотобуксировщики "Чинук" и "Paxus", набирает обороты а вот "старые" модели - "Рекс" и тем более "Райда" сдают свои позиции.
Наряду с совершенствованием мотобуксировщиков появилось ещё одно направление - создание на их базе миниснегоходов. Уже появился целый ряд таких аппаратов, которые можно отнести и к мотобуксировщикам и к снегоходам. Дело в том, что понятие "мотобуксировщик" или "мотособака" предполагает, что он должен буксировать, т.е. тащить за собой хозяина. А если хозяин сидит на аппарате верхом или впереди него, то это уже скорее снегоход, чем буксировщик.
Вот ещё одна такая конструкция. Идея эта сама по себе не нова. Были попытки самодельщиков и раньше смастерить что-то подобное, но теперь к уже существующим моделям одной из фирм выпускается специальное съемное дополнительное оборудование, называемое лыжным модулем. Оно представляет собой металлическую раму, с двумя подрессоренными лыжами, сиденьем и мотоциклетным рулем, на который выведены органы управления. Эта рама легко и быстро крепится спереди к платформе мотобуксировщика с помощью 4-х болтов. Для транспортировки в автомобиле она также легко снимается и не занимает много места. Весит эта вся конструкция 10 кг.
Производители утверждают, что такое устройство не только повышает устойчивость и управляемость буксировщика, но и позволяет увеличить грузоподъемность, а также вместимость при использовании саней, которые свободны от водителя. Кроме того, за счет переноски части веса водителя на платформу мотобуксировщика улучшается сцепление гусеницы со снежным покровом и увеличивается проходимость. Лыжный модуль может быть установлен на большинство моделей мотобуксировщиков, только нужно будет снять облицовку.
Стоимость лыжного блока составляет около 19 тыс. рублей.
Посмотрите видеоролик, демонстрирующий ходовые испытания мотобуксировщика "Рекс" с установленным на него лыжным блоком.
Наряду с совершенствованием мотобуксировщиков появилось ещё одно направление - создание на их базе миниснегоходов. Уже появился целый ряд таких аппаратов, которые можно отнести и к мотобуксировщикам и к снегоходам. Дело в том, что понятие "мотобуксировщик" или "мотособака" предполагает, что он должен буксировать, т.е. тащить за собой хозяина. А если хозяин сидит на аппарате верхом или впереди него, то это уже скорее снегоход, чем буксировщик.
Вот ещё одна такая конструкция. Идея эта сама по себе не нова. Были попытки самодельщиков и раньше смастерить что-то подобное, но теперь к уже существующим моделям одной из фирм выпускается специальное съемное дополнительное оборудование, называемое лыжным модулем. Оно представляет собой металлическую раму, с двумя подрессоренными лыжами, сиденьем и мотоциклетным рулем, на который выведены органы управления. Эта рама легко и быстро крепится спереди к платформе мотобуксировщика с помощью 4-х болтов. Для транспортировки в автомобиле она также легко снимается и не занимает много места. Весит эта вся конструкция 10 кг.
Производители утверждают, что такое устройство не только повышает устойчивость и управляемость буксировщика, но и позволяет увеличить грузоподъемность, а также вместимость при использовании саней, которые свободны от водителя. Кроме того, за счет переноски части веса водителя на платформу мотобуксировщика улучшается сцепление гусеницы со снежным покровом и увеличивается проходимость. Лыжный модуль может быть установлен на большинство моделей мотобуксировщиков, только нужно будет снять облицовку.
Стоимость лыжного блока составляет около 19 тыс. рублей.
Посмотрите видеоролик, демонстрирующий ходовые испытания мотобуксировщика "Рекс" с установленным на него лыжным блоком.
Всё это, конечно, хорошо, но у предлагаемой конструкции есть, на мой взгляд и существенные недостатки.
Во-первых, с лыжами хорошо ехать по снежной целине. А если часть дороги придется преодолевать по промятой автомобилями колее, что бывает очень часто? Тогда лыжи будут большой помехой, съезжая в эту колею.
Во-вторых, водитель не будет видеть то, что делается у него за спиной - с двигателем, со сцеплением, да и санями-волокушами. На своем собственном опыте убедился, что так можно легко что-то потерять (ледобур, ящик с рыболовными принадлежностями и т.д.), а не только не заметить неисправности с мотобуксировщиком. За автоматическим сцеплением, к примеру, нужен "глаз, да глаз", да и за вариатором тоже. А здесь они будут вне поля зрения. Да и за ходовой частью не мешает наблюдать во время езды. Бывает, что подшипник развалится или пружина соскочит.... Как-то сам однажды чуть не потерял крышку топливного бачка, которая отвернулась от вибрации. Кстати, если внимательно посмотреть видеоролик, то в нем и то видно, что какой-то ремень всё время болтается во время движения, а водитель этого не замечает.
В-третьих, совсем не уверен, что нагружение передней части мотобуксировщика сильно повлияет на проходимость по снегу. Вот по гладкому, скользкому льду - это да, а по мокрому снегу с водой, наоборот, может существенно снизить проходимость. Ведь если "классический мотобуксировщик" благодаря малому весу передней части может "проползти" по верхнему слою снега, не проваливаясь в воду, находящуюся под ним, то здесь он однозначно "сядет". Что уж говорить о безопасности водителя в случае, если он заедет в промоину или в трещину во льду, невидимые под слоем снега? У меня был такой случай, когда от мотобуксировщика торчали только рукоятки из воды, зато сам остался совсем сухим, так как находился в волокуше.
В-четвертых, мотобуксировщик тем и привлекает, что имеет очень малые габариты. Ведь не случайно в погоне за покупательским спросом многие производители делают укороченные платформы, уменьшают, сколько возможно и габариты и вес. Здесь же, наоборот, лыжный модуль существенно увеличивает размеры, да и вес тоже.
В-пятых, мне кажется, что любое усложнение конструкции в данном случае ведет к снижению надежности. Согласен, что управление с помощью мотоциклетного руля удобнее, чем с помощью рукояток из волокуши. И руки меньше устанут , да и привычнее это как-то. Но! Представьте себе, что у вас сломалась лыжа. И что? Как будем добираться до дома, чтобы её отремонтировать? Как управлять мотобуксировщиком, если придется снять весь этот лыжный модуль? Ведь рукояток-то сзади уже нет! Ведь не будешь же их возить с собой "про запас"...
Ну, и в шестых. Цена! Мотобуксировщик стоит, скажем, от 50 до 80 тыс. Многих рыболовов привлекает именно то, что это это сравнительно недорогое транспортное средство. Рыбаки - народ непритязательный! Как говорится "лучше плохо ехать, чем хорошо идти". А тут предлагается доплатить ещё 19 тысяч за руль с лыжами? Дороговато за сомнительное удовольствие. Те, кому главное не низкая стоимость, могут приобрести настоящий снегоход, а не заморачиваться с подобной конструкцией.
Впрочем, возможно, что и эта модель найдет своих поклонников.
0 коммент.:
Отправить комментарий