Собираюсь приобрести новый мотобуксировщик взамен старой "Райды" и зашел сегодня в наш местный рыболовный магазин, чтобы сделать заказ на "Чинук", так как в свободной продаже их у нас ещё не бывало. На сайте производителя присмотрел мотособаку Чинук 500H13VL с 13-сильным двигателем HONDA GX 390, с вариатором и с шириной гусеницы 500 мм. Привозят же всё разные мотобуксировщики, но я, можно сказать, "запал" именно на "Чинука" и другой мотособаки мне не надо.
Вот и сегодня прямо возле прилавка стоит на полу мотобуксировщик "Помор" (на снимке вверху; в магазине мало места и хорошо снять не удалось).
Я об этом мотобуксировщике уже слышал, но для интереса почитал характеристики в руководстве по эксплуатации, осмотрел внимательно весь аппарат и сфотографировал. Привлек внимание тот факт, что мотобуксировщик "Помор" в отличие от многих других мотособак переднеприводный. До этого мне не доводилось воочию видеть такие мотобуксировщики. Знаю только, что ещё подобный мотобуксировщик делают в Череповце. Называется он "Ураган". Смотрел видеоролики, где демонстрируется высокая проходимость переднеприводных мотобуксировщиков по снегу с водой. Там, действительно, показано, что мотособачка преодолевает такие участки, где моя старенькая "Райда" села бы на "брюхо" и зарылась так, что долго пришлось бы её вытаскивать вручную. Водитель лишь раскачивает мотобуксировщик на ходу за рычаги управления и он, хотя и с натугой, но уверенно ползёт вперёд и тащит за собой волокушу.
Знаю по опыту, что и другие мотособаки с задним приводом, а не только "Райда" очень "не любят" снег с водой. Производители уверяют, что именно благодаря перераспределению веса за счет смещения двигателя вперед значительно повышается проходимость мотобуксировщиков в таких непростых условиях. Наверняка, кто-то из моих земляков купит этот мотобуксировщик, так что скоро встретимся с ним на озере, ведь вот-вот начнется новый сезон зимней рыбалки. Постараюсь поближе познакомиться с его характеристиками и возможностями и обязательно напишу тогда о своих впечатлениях.
Придя домой, "порылся" в Инете и вот, что "накопал" там про мотобуксировщик "Помор":
Собирают "Помор" в Архангельской области. Опытные образцы, собранные вручную были испытаны ещё в 2011 году. В сентябре 2013 года получен патент на переднеприводный мотобуксировщик. И в этом же году мотобуксировщик уже представлялся на ежегодной выставке товаров для рыболов и охотников в Москве и получил там диплом. Почитал отзывы владельцев на форуме архангелогородцев - они, в основном, положительные. Некоторые из них отмечают, что управлять переднеприводным мотобуксировщиком с мощным двигателем (больше 6,5 л.с.) труднее, чем аппаратом с задним приводом.
Выпускается несколько моделей "Поморов", в том числе с шириной гусеницы 380 мм и 500 мм, со склизовой и катковой подвеской. Катковая рекомендуется для использования на твердых покрытиях (лед, укатанный снег и т.п), а также в болотистой местности в межсезонье и летом, а склизовая при езде по рыхлому снегу. Поэтому, если планируется использовать мотобуксировщик в разных условиях и в разное время, то лучше приобрести его со сменной подвеской и ставить ту или другую в зависмости от условий. (Замена - дело не очень трудоемкое и времени требует не много; можно управится за 20 минут.) Есть несколько малогабаритных моделей, которые можно перевозить в багажнике легкового автомобиля.
Сцепление мотобуксировщика - либо вариатор "Сафари" от снегохода "Буран", либо автоматическое. Двигатели, как и у других производителей, разные - от 6,5 до 13 л.с. Собственно, именно от того, какой двигатель установлен и какова ширина гусеницы зависит и цена каждой из моделей, так как остальные детали за небольшим исключением унифицированные.
Остальные технические характеристики (размеры, вес, расход топлива, скорость) аналогичны данным других подобных мотобуксировщиков и чего-то особенного в них я не приметил. Ну, и цены на мотобуксировщик "Помор" примерно такие же, как и у всех аналогичных транспортных средств и зависят, в первую очередь, как уже было сказано, от того, какой двигатель и какая гусеница установлена. По спецзаказу за отдельную плату мотобуксировщики могут быть укомплектованы дополнительным оборудованием - системой электрозапуска, подогрева рукояток и т.п.
Что касается названия мотобуксировщика - "Помор", то как-то оно, на мой взгляд, не совсем вяжется с понятием "мотособака", а именно так принято называть обычно эту категорию снегоходной мототехники. Всё-таки помор - это житель поморья, человек, а не порода собаки. Хотя, в Википедии нашел упоминание о том, что в Великобритании ещё в 18 веке были скрещены волк с собакой и щенки от них были названы поморской собакой. Но они никак не походили своим внешним видом на ту "мультяшную" собаку, которая изображена на капоте мотобуксировщика "Помор". Впрочем, тот же "Ураган" - тоже ведь не порода собак, но такая кличка у собаки (чисто теоретически; я не встречал) может быть .
А "Чинука" я себе заказал, так как считаю его более подходящим для наших условий, да и делают их у нас в Вологде, поэтому в случае чего можно будет отремонтировать рядышком. а не отправлять куда-то далеко. Теперь буду ждать, когда мне его привезут, и обязательно напишу о нем подробно, как только получу в своё распоряжение.
Удачи всем "мотособаководам"!
Вот и сегодня прямо возле прилавка стоит на полу мотобуксировщик "Помор" (на снимке вверху; в магазине мало места и хорошо снять не удалось).
Я об этом мотобуксировщике уже слышал, но для интереса почитал характеристики в руководстве по эксплуатации, осмотрел внимательно весь аппарат и сфотографировал. Привлек внимание тот факт, что мотобуксировщик "Помор" в отличие от многих других мотособак переднеприводный. До этого мне не доводилось воочию видеть такие мотобуксировщики. Знаю только, что ещё подобный мотобуксировщик делают в Череповце. Называется он "Ураган". Смотрел видеоролики, где демонстрируется высокая проходимость переднеприводных мотобуксировщиков по снегу с водой. Там, действительно, показано, что мотособачка преодолевает такие участки, где моя старенькая "Райда" села бы на "брюхо" и зарылась так, что долго пришлось бы её вытаскивать вручную. Водитель лишь раскачивает мотобуксировщик на ходу за рычаги управления и он, хотя и с натугой, но уверенно ползёт вперёд и тащит за собой волокушу.
Знаю по опыту, что и другие мотособаки с задним приводом, а не только "Райда" очень "не любят" снег с водой. Производители уверяют, что именно благодаря перераспределению веса за счет смещения двигателя вперед значительно повышается проходимость мотобуксировщиков в таких непростых условиях. Наверняка, кто-то из моих земляков купит этот мотобуксировщик, так что скоро встретимся с ним на озере, ведь вот-вот начнется новый сезон зимней рыбалки. Постараюсь поближе познакомиться с его характеристиками и возможностями и обязательно напишу тогда о своих впечатлениях.
Придя домой, "порылся" в Инете и вот, что "накопал" там про мотобуксировщик "Помор":
Собирают "Помор" в Архангельской области. Опытные образцы, собранные вручную были испытаны ещё в 2011 году. В сентябре 2013 года получен патент на переднеприводный мотобуксировщик. И в этом же году мотобуксировщик уже представлялся на ежегодной выставке товаров для рыболов и охотников в Москве и получил там диплом. Почитал отзывы владельцев на форуме архангелогородцев - они, в основном, положительные. Некоторые из них отмечают, что управлять переднеприводным мотобуксировщиком с мощным двигателем (больше 6,5 л.с.) труднее, чем аппаратом с задним приводом.
Выпускается несколько моделей "Поморов", в том числе с шириной гусеницы 380 мм и 500 мм, со склизовой и катковой подвеской. Катковая рекомендуется для использования на твердых покрытиях (лед, укатанный снег и т.п), а также в болотистой местности в межсезонье и летом, а склизовая при езде по рыхлому снегу. Поэтому, если планируется использовать мотобуксировщик в разных условиях и в разное время, то лучше приобрести его со сменной подвеской и ставить ту или другую в зависмости от условий. (Замена - дело не очень трудоемкое и времени требует не много; можно управится за 20 минут.) Есть несколько малогабаритных моделей, которые можно перевозить в багажнике легкового автомобиля.
Сцепление мотобуксировщика - либо вариатор "Сафари" от снегохода "Буран", либо автоматическое. Двигатели, как и у других производителей, разные - от 6,5 до 13 л.с. Собственно, именно от того, какой двигатель установлен и какова ширина гусеницы зависит и цена каждой из моделей, так как остальные детали за небольшим исключением унифицированные.
Остальные технические характеристики (размеры, вес, расход топлива, скорость) аналогичны данным других подобных мотобуксировщиков и чего-то особенного в них я не приметил. Ну, и цены на мотобуксировщик "Помор" примерно такие же, как и у всех аналогичных транспортных средств и зависят, в первую очередь, как уже было сказано, от того, какой двигатель и какая гусеница установлена. По спецзаказу за отдельную плату мотобуксировщики могут быть укомплектованы дополнительным оборудованием - системой электрозапуска, подогрева рукояток и т.п.
Что касается названия мотобуксировщика - "Помор", то как-то оно, на мой взгляд, не совсем вяжется с понятием "мотособака", а именно так принято называть обычно эту категорию снегоходной мототехники. Всё-таки помор - это житель поморья, человек, а не порода собаки. Хотя, в Википедии нашел упоминание о том, что в Великобритании ещё в 18 веке были скрещены волк с собакой и щенки от них были названы поморской собакой. Но они никак не походили своим внешним видом на ту "мультяшную" собаку, которая изображена на капоте мотобуксировщика "Помор". Впрочем, тот же "Ураган" - тоже ведь не порода собак, но такая кличка у собаки (чисто теоретически; я не встречал) может быть .
А "Чинука" я себе заказал, так как считаю его более подходящим для наших условий, да и делают их у нас в Вологде, поэтому в случае чего можно будет отремонтировать рядышком. а не отправлять куда-то далеко. Теперь буду ждать, когда мне его привезут, и обязательно напишу о нем подробно, как только получу в своё распоряжение.
Удачи всем "мотособаководам"!
4 коммент.:
Странно, что на Руководстве по эксплуатации написано "Рыбинск". А я себе "Ураган" заказал. На этой неделе забирать буду. Подкупила перевозка в авто. Хотя в магазине лёгал самый тяжёлый блок - подъёмно, но больно тяжеловато.
Да, и я тоже сначала удивился, когда увидел на обложке "Рыбинск". Специально искал в Инете, делают ли их в Рыбинске, но ничего не обнаружил.
Наверное, всё дело в том, что в Рыбинске (на предприятии ОАО "Русская механика", где делают и "Бураны" и "Тайгу") производится большая часть комплектующих для всех мотобуксировщиков, выпускаемых в разных городах.
А собирают "Поморы" в Архангельской области (ООО "Омела Групп") , поэтому, наверное, и название такое -поморское.
А вариант с "Ураганом" я тоже просматривал. Даже писал производителям и узнавал кое-какие подробности, но всё-таки остановил свой выбор на ЧИНУКЕ. На форуме всё внимательно про него прочитал и отношение производителей к покупателям вызывает уважение.
Чинук? Или помор?
Я купил Чинука https://zima.fish-fisher.ru/2013/12/motosobaka-chinuk.html и нисколько не жалею. Шестой сезон служит верой-правдой.
Отправить комментарий