Часто спрашивают: «Какой мотобуксировщик лучше всего приобрести для рыбалки»? Вопрос закономерный. Ведь на рынке сейчас появилось очень большое разнообразие мотособак. Их технические характеристики (у мотобуксировщиков с одинаковыми по мощности двигателями)во многом схожи. Большинство мотособак изготовлены по одной и той же принципиальной схеме.
Однако, каждая модель мотобуксировщика имеет свои особенности, поэтому покупатель, особенно впервые стоящий перед выбором своей мотособаки, теряется и обращается либо к продавцам в магазине, которые нередко расхваливают тот товар, который им необходимо в первую очередь продать, либо к знакомым владельцам подобных транспортных средств, которые в оценке не всегда объективны.Лучше всего, конечно, обратиться за советом к нескольким владельцам мотособак различных марок.
Но и здесь нужно быть очень осторожным в принятии их рекомендаций. Дело в том, что об одной и той же модели мотобуксировщика от разных владельцев можно получить диаметрально противоположные мнения и получить либо восторженные, либо, напротив, негативные отзывы. Одни, приобретя мотособаку совсем недавно, ещё находятся под впечатлением от первых поездок и (в зависимости от того, насколько они оправдали их ожидания) могут дать либо положительные, либо резко отрицательные отзывы. Другие, проэксплуатировав мотособаку в течение нескольких сезонов и выявив в ней все положительные стороны и недостатки, могут что-то посоветовать более квалифицированно.
Очень многое здесь зависит также от качества изготовления каждой конкретной мотособаки и от уровня технической грамотности её хозяина.
Не секрет, что нередко, прежде чем начать эксплуатировать новую технику отечественного производства, приходится тщательно проверить крепление всех узлов и агрегатов, протянуть все болты и гайки. Именно поэтому любая из предлагаемых моделей может оказаться как очень хорошо собранной, так и откровенным браком. Убедился в этом на собственном опыте, когда 3 года назад приобретал свою «Райду».
Первую купленную «Райду» в течение нескольких часов пытался завести вместе с хозяином магазина, который сам привез мне её со склада и затем вынужден был сдать обратно, так как все попытки оказались безуспешными. И вторая «Райда» после нескольких поездок тоже начала «сыпаться». Вскрылись заводские недоделки и заводской брак. Вот тогда и наступил момент сомнений, - а не зря ли вообще приобрел мотособаку. К счастью недостатки оказались незначительными и после их устранения все сомнения развеялись. Аналогичные ситуации складывались и у некоторых других владельцев мотобуксировщиков. Причем, как у владельцев «Райды», так и «Рексов».
Ещё раз повторюсь, что все мотобуксировщики, одного года выпуска и аналогичные по мощности двигателя, по типу сцепления и ходовой части имеют примерно одинаковые технические характеристики.
Производители постоянно стремятся усовершенствовать свою продукцию, поэтому лучше всего, конечно же, не покупать с рук бывший в эксплуатации мотобуксировщик старых годов выпуска, а купить новый, который изготовлен совсем недавно. Сейчас и двигатели ставятся более мощные и всё чаще на мотобуксировщиках применяется хорошо зарекомендовавший себя вариатор «Сафари» от снегохода «Буран». Эти модели стоят подороже, но если вы хотите приобрести надежный мотобуксировщик, который и по проходимости превосходит более слабые «Райды» и «Рексы» первых выпусков, и более надежен в эксплуатации, то стоит остановить свой выбор на мотобуксировщик типа «ЧИНУК» (выпускается в Вологде) или «PAXUS» (г. Архангельск) с двигателем мощностью 13,5-14 л.с. и с вариатором «Сафари».
Современные «Райда» и «Рекс» тоже сильно стали отличаться от своих первых моделей, но, если там стоит автоматическое сцепление или обычный вариатор, то при их эксплуатации, надо быть очень осторожным. Заявленные производителями технические характеристики по грузоподъемности (200 кг или водитель + 2 пассажира) верны при езде по хорошо укатанной дороге или хотя бы по колее прошедшего впереди снегохода. В глубоком снегу или в снежно-водяной каше при такой нагрузке и вариатор и автоматическое сцепление могут быстро выйти из строя.
Что касается ширины гусениц, то при наличии глубокого снежного покрова (в северных регионах) предпочтительнее мотобуксировщик с гусеницей шириной 500 мм. В более южных районах, где зимы не такие продолжительные и снежные, вполне может хватить и мотобуксировщика с шириной гусеницы 380 мм. Он значительно легче, меньше по размерам, более легок в управлении и, кроме всего прочего, дешевле.
При покупке мотобуксировщика не стоит зацикливаться на какой-то конкретной модели, а четко определиться самому по вопросам:
- Для чего приобретается мотобуксировщик?
- Сколько человек будет на нем ездить?
- На каких водоемах он будет использоваться?
- Каким образом, на каком автомобиле или прицепе буде транспортироваться к берегу водоема и обратно?
- Где он будет храниться?
После этого уже и подбирать подходящую модель по техническим характеристикам, которые можно прочитать на страничке сайта, посвященной мотобуксировщикам.
21 коммент.:
Койра вроде норм
Самая достойная для рыбалки как по мне так это койра. Лично мое мнение.
Здравствуйте!год назад приобрел мотобуксировщик койра,очень доволен данным аппаратом, не каких нареканий по технике нет,едет как надо
Тоже планирую со временем заменить своего Чинука именно на Койру. Привлекает всесезонность этой модели
Койра сипется сразу, гусеница тонкая на саморезах
Не встречал пока таких оценок Койры.
Поподробнее, пожалуйста, о гусенице, если можно.Не хотелось бы иметь с ней проблем, поэтому интересуюсь.
У койры гусеница хорошая, Хотя если неухаживать за ним все что угодно посыпиться!
Отличный мотобуксиры у Койры, мой уже год ездит, и проблем с гусеницами нет. Может у Вас брак был какой-нибудь. Выясняли?
Однозначно Койра, мой второй год служит, кроме стандартного обслуживания ничего не менял, езжу часто и много.
Койра зачет если сравнивать, то конечно надо брать всесезонку.
У брата Чинус, у дядьки Барбос, а я купил Койру, разница чувствуется)), они уже пожалели что поторопились с покупкой))) Народ перед покупкой собирайте больше инфы, не велик ведь покупаете)
Согласен, отличный мотобуксир, тяга сильнее и шустрее ездит.
Бесспорно лучше койра, проверено временем.
Койра, проверено временем, моему третий год! Отличная мотособака!
Койра, точно, лучший!
Ого! Все хором, как сговорились, хвалят Койру!
И чем же он так хорош? Движки такие же, как у всех прочих мотособак. И по снегу, тем более, с водой, идет ничем не лучше, чем другие с аналогичным по мощности двигателем. А если это собачка с передним приводом или ещё и с лыжным блоком, то Койре фору даст.
По надежности так тоже, вроде ничего выдающегося.
Отличает Койру от других только особый вид гусеничного хода, что делает его всесезонным. Так это тоже ведь не каждому надо. Большинство покупает мотособаку для зимних поездок, а летом ставят её на прикол. Так что не надо так уж напирать на рекламу Койры. Есть и другие вполне достойные мотобуксировщики: Ураган, Паксус, Чинук, Барс.
Мне Койра очень нравится, вот Вы и написали "особый вид гусеничного хода", именно поэтому в свое время и покупал, я могу не париться выезжать в любое время года и не ждать пока выпадет снег)
Койра конечно лучше, я вот летом хоть и не езжу можно сказать, но в прошлом году 2 раза по случаю пришлось выехать. Был бы другой хер бы смог выбраться.
Лично мне Койра тоже нравится, второй год езжу, хорошо справляется в любую погоду.
Уже третий сезон гоняю на Novo atlas, на другие не садился, поэтому сравнить не с чем, но меня моя мотособака полностью устраивает)
Садился на Барс, Ново Атлас и Фишер, никакой разницы особо не почувствовал, все машинки не плохие..
Отправить комментарий