Мотособака "Чинук"


 Взамен старенькой "Райды" приобрел новый мотобуксировщик.
 Это "Чинук" (на снимке слева я за его управлением во время обкатки).
 О нём я уже как-то писал, а теперь вот и сам стал его владельцем. Выбирал себе нового мотопса долго, пересмотрел несколько вариантов,  в том числе и переднеприводных,  типа "Урагана" и "Помора", но остановился именно на "Чинуке".
Прекрасная мотособака, которая гораздо мощнее, чем моя предыдущая.
   Должен сказать, что и с двигателем мощностью 6,5 "лошадок" мой старый мотобуксировщик  таскал сани с двумя, а иногда, правда, с усилием и с тремя рыбаками, ну, а у нового запряжен "табун" - 15 л.с., которых будет вполне достаточно для целой компании, отправляющейся на зимнюю рыбалку.
     Двигатель  у моего "Чинука"одноцилиндровый  -  Lifan 190F китайского производства. На "Райде" тоже стоял китайский Lifan и за всё время эксплуатации он ни разу меня не подвел. Движки эти надежные и совсем не дорогие. Модель "Чинука" с 13-ти сильным двигателем HONDA стоит примерно на 15 тыс. рублей дороже. Правда, там предусмотрен ещё и электростартер с аккумулятором, которые, на мой взгляд,  здесь излишни. С электростартером только лишние хлопоты - зарядка и хранение аккумулятора чего только стоят... 
Ничего, дёрнем за рукоятку  и вручную, главное, чтобы заводился легко. 
    В отличие от "Райды" с её очень ненадежным автоматическим сцеплением на "Чинуке" стоит прекрасно зарекомендовавший себя вариатор "Сафари" от снегохода "Буран". 
   Преимущества почувствовал сразу же, как только стал заводить двигатель на морозце в минус 12 градусов. У мотособаки с автоматическим сцеплением даже зимнее масло в редукторе при минусовых температурах становится более густым и из-за этого при каждом рывке стартера приходилось проворачивать не только коленвал двигателя, но и гусеницу.  При этом мотобуксировщик проползал вперед  с десяток -другой сантиметров. Всё это приводило к быстрому выходу из строя пружины стартера, да и завести двигатель при большом морозе было проблематично. Иногда даже приходилось вывешивать мотобуксировщик на деревянных брусках, чтобы гусеница могла свободно вращаться при прогревании двигателя и масла в редукторе.  А при минус 30-ти даже снимал цепь со звездочек, чтобы облегчить заводку. И только после прогревания редуктора, глушил двигатель и снова надевал приводную цепь. А сколько пришлось повозиться со сцеплением, прежде, чем всё переделал!  
   Здесь этой проблемы не существует, так как нет никакого масляного редуктора. Ремень вариатора свободно проворачивается на ведущем и ведомых валах, пока  двигатель не наберет определенного числа оборотов и вращение не передается через цепь на ведущую звездочку гусеницы. Именно поэтому процесс заводки двигателя не представляет труда и при морозе. 
  Ширина гусеницы мотобуксировщика стандартная -  500 мм. Кстати, "Чинука" (а делают их в Вологде) видимо по этой причине и не выпускают с узкой гусеницей, как это делают другие производители.  В более южных и менее снежных регионах мотособаки и с узкой гусеницей могут с успехом применяться для зимней рыбалки, а для наших, северных снегов гусеница на 380 мм была бы узковата.

   "Чинук" - сильная мотособака. По техническим характеристикам предусмотрена максимальная нагрузка на раму 60 кг. (у "Райды" было 25), а допустимая масса буксируемого прицепа  400 кг. ( У Райды" - водитель + 120 кг груза).
Бензин применяется  АИ-92 без разбавления маслом.  Максимальный расход топлива : 2-3 л/час. Понравилось и то, что топливный бачок большой - 6,5 литров. Заправил полный и вполне хватит съездить на рыбалку без дозаправки. При езде на "Райде ( там бачок 3 л.) приходилось брать с собой канистру и доливать топливо в полевых условиях. А это не очень-то и удобно на ветру и во время снегопада.
  Габариты в рабочем состоянии - 2750х600х760 мм  Габариты в транспортировочном состоянии (сложены штанги рулевого управления)   1375х600х760 мм.
   Вес "Чинука" точно сказать не могу, так как не взвешивал, но в техническом описании указано, что 125 кг, а на сайте производителя - 115 кг. Чувствуется, что потяжелее "Райды" (у неё было 92 кг без заправки),  но не намного. Наверное, в бумажном варианте технического описания опечатка. По крайней мере, мне не показалось, что "Чинук" слишком тяжелый. Попробовал в одиночку загрузить его в сани-волокушу, как это делал не один раз со своей "Райдой", когда приходилось её самому "брать на буксир" при неисправностях и мне это удалось, несмотря на то, что новая волокуша гораздо выше, чем старая. Делаю это таким образом: ставлю сани впереди мотобуксировщика так, чтобы  их "корма"  была вплотную  прижата к нижней части гусеницы,  при этом  приподнимаю их переднюю часть, подставив  под неё свой рыболовный ящик. (Он у меня металлический, поэтому раздавить не боюсь.) А потом вручную затаскиваю мотособаку примерно на четверть в сани (передняя часть легкая), одновременно сдвигая их назад, чтобы угол наклона саней стал меньше. Перехожу назад, берусь за рукоятки управления и, приподнимая заднюю часть мотобуксировщика,  заталкиваю его в сани полностью. Процесс уже отработан и не требует каких-то невероятных усилий и не занимает много времени.
 Спереди на капоте из черного стеклопластика установлена  галогенная фара с лампой мощностью  55 вт. Такого освещения вполне хватит, чтобы выехать на рыбалку ещё затемно, а возвращаться уже в сумерках.
Также впереди установлен металлический бампер для предотвращения повреждений ходовой части и капота при случайном наезде на какие-либо препятствия. За бампер удобно и разворачивать мотобуксировщик на месте при неработающем двигателе и грузить его в сани-волокушу.
Что касается цены, то мотобуксировщик "Чинук" в указанной комплектации вместе с санями-волокушей обошелся мне в 74 тыс. рублей.
   В качестве дополнительных аксессуаров производители предлагают ещё лыжный модуль для установки впереди мотобуксировщика за 21 тыс. рублей, но я пока воздержался от его приобретения. Лыжный блок можно будет приобрести отдельно и установить в случае необходимости. Пока же, я считаю, что будет вполне достаточно и того, что есть.
   На обкатку мотобуксировщика требуется 20 часов. Во время обкатки нельзя давить на газ до отказа, поэтому пока не знаю, какова будет максимальная скорость.  В техническом паспорте указано, что 25 км/час.  (У "Райды было 18).  Проверю позже с помощью навигатора и обязательно здесь уточню.
 Лед на водоемах крепнет с каждым днем и в ближайшие дни отправлюсь  за окунями на озеро на своей новой мотособаке.
    Надеюсь, что "Чинук" меня не подведёт!