Что новенького у "мотособаководов"?
Эта тема меня постоянно интересует, так как свою первую мотособаку "Райда" купил ещё тогда, когда мотобуксировщики только-только начали получать распространение среди рыболов-любителей зимней рыбалки и были ещё большой редкостью и своего рода диковинкой. В прошлом году, когда решил поменять её на новую, аналогичную снегоходную технику, перед приобретением внимательно изучал всю информацию о различных моделях мотобуксировщиков, представленных на российском рынке, и остановил свой выбор на "Чинуке" вологодского производства. Ни разу не пожалел о покупке и считаю, что сделал абсолютно правильный выбор.
А сейчас, перед началом зимнего сезона 2014-15 решил посмотреть, что же новенького появилось в продаже и какие усовершенствования сделаны на тех моделях, которые хорошо знакомы. Для этого полистал странички сайтов производителей мотособак и посмотрел технические характеристики новинок.
Ну, во-первых, следует заметить, что значительно увеличилось разнообразие названий и моделей мотобуксировщиков. Когда несколько лет назад покупал свою первую мотособаку, то и выбирать-то было особенно не из чего: "Райда" и "Рекс" - две марки, каждая из которых представляли по две-три модели, отличавшиеся шириной гусеницы и мощностью двигателя. Сейчас же, наверное, уже просто невозможно перечислить все марки мотобуксировщиков, которые предлагают различные фирмы. Это хорошо, что появилась такая конкуренция и производители, борясь за покупателя, не сильно задирают цены и стараются предложить более качественный товар, чем их конкуренты, или привлекают какими-то другими "пряниками" в виде улучшенных сервисных услуг.
С другой стороны, некоторые производители, не мудрствуя лукаво, решили "не изобретать велосипед" и клепают свои поделки, которые, как две капли, похожи на модели уже известных и раскрученных марок, и меняют лишь название. Сделать это совсем не сложно, так как большая часть комплектующих агрегатов и деталей унифицированы и при наличии подходящей базы можно легко наладить сборочное производство. Именно поэтому при покупке мотобуксировщика лучше всё-таки доверять уже проверенным, "обкатанным" в течение нескольких лет маркам, чем брать "кота в мешке".
Среди тех марок мотобуксировщиков, о которых раньше ничего не слышал и которых не упоминал на страничках своего сайта, хочу отметить такие, как "Норка" (производится в Санкт-Петербурге - ООО АС Контур). (Посмотреть подробно можно на сайте производителя (кликайте мышкой по ссылке).
Выпускается три различные модели - мини (с короткой базой), универсальный - с гусеницей шириной 500 мм, и с расширенной до 550 мм (разнесенной) гусеницей. Из технических новинок хочется отметить подпружиненные склизы в подвеске. Подобной подвески ещё встречать не доводилось и производители уверяют, что это их собственная и запатентованная разработка.
Ещё одна новинка: мотобуксировщик "Мухтар". Тут интересным показалось использование не только лыжного блока, который в последнее время стали выпускать многие производители, но и возможность установки колесного блока, что делает мотобуксировщик всесезонным. В прошлом, почти бесснежном зимнем сезоне такой колесный блок мог бы быть очень полезен. Смотрим рекламный ролик производителя ("Ирбис" - марка хорошо известна по миниснегоходам):
Впрочем, есть и более интересная марка мотобуксировщика, которую можно с гораздо большим основанием назвать всесезонным. Это мотобуксировщик "Койра", который выпускают в Архангельске. Целый ряд моделей, отличающихся маркой двигателя и размерами базы, но принцип один - две гусеницы и вместо обычных катков пневмоколеса большого диаметра (по высоте гусеницы) из толстой резины. Посмотрел видеоролики и появилось ощущение, что это маленький танк - так здорово он преодолевает любые препятствия.
Аналогичные пневмоколеса теперь по желанию заказчика устанавливаются на некоторых моделях мотобуксировщика "Паксус" (тоже Архангельск).
Ещё одна марка мотобуксировщика, о которой раньше не слышал - это мотособака "Прогресс" (делают в Ярославле). Тоже производится несколько разных моделей примерно такого же плана, как и у других производителей, но в 2013 году начали выпускать с ходовой частью, имеющей три, а не две тележки, каждая из которых имеет по три пружины, что по мнению производителей увеличивает надежность всей ходовой части. Раньше были тележки с двумя пружинами.
Кстати, на тележки с тремя пружинами перешли и другие производители. А вот наличие третьей тележки, мне кажется, особых плюсов не дает. Наоборот, в глубоком снегу с водой всю ходовую (особенно, если одна широкая гусеница) так забьет, что мотобуксировщик буксует и снег придется долго выгребать руками.
В Санкт-Петербурге уже несколько лет делают мотобуксировщики "Тунгуска" (две разные по длине базы модели с гусеницей шириной 420 мм). А теперь появилась ещё и модель с гусеницей шириной 500 мм. Особенность Тунгуски - блочная быстросборная конструкция, позволяющая перевозить мотособаку в автомобиле в разобранном виде.
В сети появился в прошлом году видеоролик о мотобуксировщике "Тунгус-600". (При желании можно посмотреть на You Tube). Ничего не смог выяснить о том, где он производится. Скорее всего, какая-то небольшая мастерская в Сибири, изготовившая всего несколько штук, так как объявления о продаже подержанных мотособак этой марки вывешены именно там - в Кемерово, Новосибирске. На мотобуксировщике применяется ходовая часть с тремя тележками и разнесенная бурановская гусеница шириной 600 мм с металлическими профильными вставками (п-образный профиль) . В данном случае три тележки оправданы, так как разнесенная гусеница меньше забивается снегом. В трансмиссии наряду с вариатором "Сафари" установлена ещё и коробка передач от мотоцикла "Днепр". Таким образом мотобуксировщик имеет кроме 4 передних передач ещё и одну заднюю. Есть генератор, позволяющий подключать дополнительное освещение, обогрев рукояток. Вообще, задняя передача - это давняя мечта владельцев мотобуксировщиков. К сожалению на обычных моделях с вариаторами или автоматическим сцеплением она не может быть реализована и только установка коробки может решить проблему заднего хода.
Ну, и напоследок ещё об одной новинке: это настоящий "монстр"в ряду мотобуксировщиков: "Бумэр-XL". На мотобуксировщик с длинной (двухметровой) базе и двумя гусеницами шириной по 38 см могут устанавливаться двигатели мощностью от 13 до 50 л/с.
Выпускается несколько моделей, одна из них с двухтактным двухцилиндровым с двигателем ЯВТ-640 (аналог РМЗ-640, что устанавливается на снегоходах «БУРАН») с мощностью 34 л.с.
Мотобуксировщик переднеприводный, передача на ведущий вал гусеницы - цепная. Трансмиссия автоматическая - клиноременный вариатор "Сафари", а также одноступенчатая коробка реверса с задней передачей.
Имеется дисковый тормоз и ручной стояночный. Максимальная скорость мотобуксировщика – 60 км/час.
Для зимней рыбалки такой мотобуксировщик, наверное, не слишком подходит, особенно в центральных и южных районах, где ледовый покров только к концу зимы становится способным выдерживать большой вес (250 кг. в не снаряженном состоянии) и предназначается больше для каких-то других целей, например, для транспортировки грузов в труднодоступные места. Ну, а в Сибири или на Севере использование такого мощного мотобуксировщика может быть вполне оправдано и рыбаками - любителями подледного лова.
Производители мотобуксировщиков наряду с базовой комплектацией обычно за отдельную плату предлагают множество дополнительных аксессуаров: лыжные блоки, колесные прицепы для лета вместо зимних саней-волокуш, электростартеры, дополнительные фары, ручки с обогревателем, чехлы на двигатель и на грузовую площадку и т.п., поэтому теперь эксплуатировать эту технику стало намного легче. Не случайно, всё больше любителей зимней рыбалки становятся владельцами мотособак.
Эта тема меня постоянно интересует, так как свою первую мотособаку "Райда" купил ещё тогда, когда мотобуксировщики только-только начали получать распространение среди рыболов-любителей зимней рыбалки и были ещё большой редкостью и своего рода диковинкой. В прошлом году, когда решил поменять её на новую, аналогичную снегоходную технику, перед приобретением внимательно изучал всю информацию о различных моделях мотобуксировщиков, представленных на российском рынке, и остановил свой выбор на "Чинуке" вологодского производства. Ни разу не пожалел о покупке и считаю, что сделал абсолютно правильный выбор.
А сейчас, перед началом зимнего сезона 2014-15 решил посмотреть, что же новенького появилось в продаже и какие усовершенствования сделаны на тех моделях, которые хорошо знакомы. Для этого полистал странички сайтов производителей мотособак и посмотрел технические характеристики новинок.
Ну, во-первых, следует заметить, что значительно увеличилось разнообразие названий и моделей мотобуксировщиков. Когда несколько лет назад покупал свою первую мотособаку, то и выбирать-то было особенно не из чего: "Райда" и "Рекс" - две марки, каждая из которых представляли по две-три модели, отличавшиеся шириной гусеницы и мощностью двигателя. Сейчас же, наверное, уже просто невозможно перечислить все марки мотобуксировщиков, которые предлагают различные фирмы. Это хорошо, что появилась такая конкуренция и производители, борясь за покупателя, не сильно задирают цены и стараются предложить более качественный товар, чем их конкуренты, или привлекают какими-то другими "пряниками" в виде улучшенных сервисных услуг.
С другой стороны, некоторые производители, не мудрствуя лукаво, решили "не изобретать велосипед" и клепают свои поделки, которые, как две капли, похожи на модели уже известных и раскрученных марок, и меняют лишь название. Сделать это совсем не сложно, так как большая часть комплектующих агрегатов и деталей унифицированы и при наличии подходящей базы можно легко наладить сборочное производство. Именно поэтому при покупке мотобуксировщика лучше всё-таки доверять уже проверенным, "обкатанным" в течение нескольких лет маркам, чем брать "кота в мешке".
Среди тех марок мотобуксировщиков, о которых раньше ничего не слышал и которых не упоминал на страничках своего сайта, хочу отметить такие, как "Норка" (производится в Санкт-Петербурге - ООО АС Контур). (Посмотреть подробно можно на сайте производителя (кликайте мышкой по ссылке).
Выпускается три различные модели - мини (с короткой базой), универсальный - с гусеницей шириной 500 мм, и с расширенной до 550 мм (разнесенной) гусеницей. Из технических новинок хочется отметить подпружиненные склизы в подвеске. Подобной подвески ещё встречать не доводилось и производители уверяют, что это их собственная и запатентованная разработка.
Ещё одна новинка: мотобуксировщик "Мухтар". Тут интересным показалось использование не только лыжного блока, который в последнее время стали выпускать многие производители, но и возможность установки колесного блока, что делает мотобуксировщик всесезонным. В прошлом, почти бесснежном зимнем сезоне такой колесный блок мог бы быть очень полезен. Смотрим рекламный ролик производителя ("Ирбис" - марка хорошо известна по миниснегоходам):
Впрочем, есть и более интересная марка мотобуксировщика, которую можно с гораздо большим основанием назвать всесезонным. Это мотобуксировщик "Койра", который выпускают в Архангельске. Целый ряд моделей, отличающихся маркой двигателя и размерами базы, но принцип один - две гусеницы и вместо обычных катков пневмоколеса большого диаметра (по высоте гусеницы) из толстой резины. Посмотрел видеоролики и появилось ощущение, что это маленький танк - так здорово он преодолевает любые препятствия.
Аналогичные пневмоколеса теперь по желанию заказчика устанавливаются на некоторых моделях мотобуксировщика "Паксус" (тоже Архангельск).
Ещё одна марка мотобуксировщика, о которой раньше не слышал - это мотособака "Прогресс" (делают в Ярославле). Тоже производится несколько разных моделей примерно такого же плана, как и у других производителей, но в 2013 году начали выпускать с ходовой частью, имеющей три, а не две тележки, каждая из которых имеет по три пружины, что по мнению производителей увеличивает надежность всей ходовой части. Раньше были тележки с двумя пружинами.
Кстати, на тележки с тремя пружинами перешли и другие производители. А вот наличие третьей тележки, мне кажется, особых плюсов не дает. Наоборот, в глубоком снегу с водой всю ходовую (особенно, если одна широкая гусеница) так забьет, что мотобуксировщик буксует и снег придется долго выгребать руками.
В Санкт-Петербурге уже несколько лет делают мотобуксировщики "Тунгуска" (две разные по длине базы модели с гусеницей шириной 420 мм). А теперь появилась ещё и модель с гусеницей шириной 500 мм. Особенность Тунгуски - блочная быстросборная конструкция, позволяющая перевозить мотособаку в автомобиле в разобранном виде.
В сети появился в прошлом году видеоролик о мотобуксировщике "Тунгус-600". (При желании можно посмотреть на You Tube). Ничего не смог выяснить о том, где он производится. Скорее всего, какая-то небольшая мастерская в Сибири, изготовившая всего несколько штук, так как объявления о продаже подержанных мотособак этой марки вывешены именно там - в Кемерово, Новосибирске. На мотобуксировщике применяется ходовая часть с тремя тележками и разнесенная бурановская гусеница шириной 600 мм с металлическими профильными вставками (п-образный профиль) . В данном случае три тележки оправданы, так как разнесенная гусеница меньше забивается снегом. В трансмиссии наряду с вариатором "Сафари" установлена ещё и коробка передач от мотоцикла "Днепр". Таким образом мотобуксировщик имеет кроме 4 передних передач ещё и одну заднюю. Есть генератор, позволяющий подключать дополнительное освещение, обогрев рукояток. Вообще, задняя передача - это давняя мечта владельцев мотобуксировщиков. К сожалению на обычных моделях с вариаторами или автоматическим сцеплением она не может быть реализована и только установка коробки может решить проблему заднего хода.
Ну, и напоследок ещё об одной новинке: это настоящий "монстр"в ряду мотобуксировщиков: "Бумэр-XL". На мотобуксировщик с длинной (двухметровой) базе и двумя гусеницами шириной по 38 см могут устанавливаться двигатели мощностью от 13 до 50 л/с.
Выпускается несколько моделей, одна из них с двухтактным двухцилиндровым с двигателем ЯВТ-640 (аналог РМЗ-640, что устанавливается на снегоходах «БУРАН») с мощностью 34 л.с.
Мотобуксировщик переднеприводный, передача на ведущий вал гусеницы - цепная. Трансмиссия автоматическая - клиноременный вариатор "Сафари", а также одноступенчатая коробка реверса с задней передачей.
Имеется дисковый тормоз и ручной стояночный. Максимальная скорость мотобуксировщика – 60 км/час.
Для зимней рыбалки такой мотобуксировщик, наверное, не слишком подходит, особенно в центральных и южных районах, где ледовый покров только к концу зимы становится способным выдерживать большой вес (250 кг. в не снаряженном состоянии) и предназначается больше для каких-то других целей, например, для транспортировки грузов в труднодоступные места. Ну, а в Сибири или на Севере использование такого мощного мотобуксировщика может быть вполне оправдано и рыбаками - любителями подледного лова.
Производители мотобуксировщиков наряду с базовой комплектацией обычно за отдельную плату предлагают множество дополнительных аксессуаров: лыжные блоки, колесные прицепы для лета вместо зимних саней-волокуш, электростартеры, дополнительные фары, ручки с обогревателем, чехлы на двигатель и на грузовую площадку и т.п., поэтому теперь эксплуатировать эту технику стало намного легче. Не случайно, всё больше любителей зимней рыбалки становятся владельцами мотособак.
0 коммент.:
Отправить комментарий