На озере недавно повстречал хорошего давнего знакомого, который всё раньше ездил на самодельном каракате, а тут смотрю: - восседает на квадроцикле.
Не слишком часто квадроциклы встречаются на нашем Кубенском озере. Для зимней рыбалки рыбаки-любители чаще всего покупают в наших краях снегоходы, мотобуксировщики или делают каракаты.
Почему не так часто? - Да потому, что, это всё-таки специфический вид транспорта, своего рода минивездеход, который стоит довольно дорого (цена сопоставима с ценой снегохода) и не каждому по карману. Это во-первых.
А, во вторых, специфика нашего озера такова, что хороших подъездных дорог к нему, особенно с нашей, заозерской стороны практически нет. Зато очень много речушек, образующих большую дельту Кубены впадает в озеро и летом добраться до него легче всего на лодке, а не на колесах. Какой смысл покупать квадроцикл для лета, если на лодке можно доехать гораздо быстрее? Конечно, есть экстремалы, которые, кстати, облюбовали наши места и уже несколько лет подряд проводят здесь соревнования на внедорожниках и квадроциклах, но обычные рыболовы-любители едут на рыбалку, а не побуксовать по болотам и по грязи.
А зимой снегоход или мотобуксировщик более приспособлены для езды по просторам озера, чем квадроцикл. На льду озера бывает много трещин, под снегом часто выступает вода и маленькие колеса квадроцикла в таких условиях, будь он хоть сверхпроходимым, всё равно уступают гусеницам.
Но есть у квадроцикла, или квадрика, как его часто называют, одно очень важное преимущество, как транспортного средства для рыбалки: всесезонность. Тут уж квадроцикл вне конкуренции со снегоходами и мотобуксировщиками, которых владельцы вынуждены ставить на прикол, как только раскиснут весенние дороги и появятся большие проталины. Для квадроцикла весенняя распутица не преграда. В этот период времени у него остается только один "конкурент - каракат, который проигрывает квадроциклу в скорости, сопоставим с ним по проходимости по бездорожью, но зато превосходит его в другом. Каракат может плавать благодаря своим огромным пневмоколесам.
Квадроцикл же "плавает, как топор", т.е. при ослаблении льда весной или на ещё неокрепший осенний лед на квадрике лучше не соваться. Но до самого-то водоема на квадроцикле всё равно можно добраться , а уж дальше - пешочком по льду хоть осенью, хоть весной.
Высокая проходимость квадроцикла обеспечена самой его конструкцией - 4 колеса, оба моста ведущие, малый вес и большая мощность двигателя.
Квадрацикл может продвигаться и по глубокому снегу, если он рыхлый. А вот, если снег мокрый, да под ним вода, тут уж всё: начинает буксовать. Садится на брюхо, колеса вращаются, но не достают до твердой опоры и квадрацикл придется либо откапывать, либо вытаскивать на буксире.
Спросил своего знакомого о его впечатлениях от езды на квадроцикле по снежным просторам озера: - говорит, что по неглубокому снегу идет очень легко, а в снежных наносах под берегами приходится включать пониженную передачу.
Я сам заметил, что по накатанной снегоходами, утрамбованной дороге он легко обставил меня на "Чинуке", а по снежной целине моя мотособачка нисколько ему не уступает в скорости.
Квадроцикл надо регистрировать в Гостехнадзоре, проходить техосмотры, получать удостоверение на право его вождения, платить ежегодный налог, а владельцу мотобуксировщика ничего этого не надо делать. Так что не зря я купил себе "Чинука", а не квадрик.
Не слишком часто квадроциклы встречаются на нашем Кубенском озере. Для зимней рыбалки рыбаки-любители чаще всего покупают в наших краях снегоходы, мотобуксировщики или делают каракаты.
Почему не так часто? - Да потому, что, это всё-таки специфический вид транспорта, своего рода минивездеход, который стоит довольно дорого (цена сопоставима с ценой снегохода) и не каждому по карману. Это во-первых.
А, во вторых, специфика нашего озера такова, что хороших подъездных дорог к нему, особенно с нашей, заозерской стороны практически нет. Зато очень много речушек, образующих большую дельту Кубены впадает в озеро и летом добраться до него легче всего на лодке, а не на колесах. Какой смысл покупать квадроцикл для лета, если на лодке можно доехать гораздо быстрее? Конечно, есть экстремалы, которые, кстати, облюбовали наши места и уже несколько лет подряд проводят здесь соревнования на внедорожниках и квадроциклах, но обычные рыболовы-любители едут на рыбалку, а не побуксовать по болотам и по грязи.
А зимой снегоход или мотобуксировщик более приспособлены для езды по просторам озера, чем квадроцикл. На льду озера бывает много трещин, под снегом часто выступает вода и маленькие колеса квадроцикла в таких условиях, будь он хоть сверхпроходимым, всё равно уступают гусеницам.
Но есть у квадроцикла, или квадрика, как его часто называют, одно очень важное преимущество, как транспортного средства для рыбалки: всесезонность. Тут уж квадроцикл вне конкуренции со снегоходами и мотобуксировщиками, которых владельцы вынуждены ставить на прикол, как только раскиснут весенние дороги и появятся большие проталины. Для квадроцикла весенняя распутица не преграда. В этот период времени у него остается только один "конкурент - каракат, который проигрывает квадроциклу в скорости, сопоставим с ним по проходимости по бездорожью, но зато превосходит его в другом. Каракат может плавать благодаря своим огромным пневмоколесам.
Квадроцикл же "плавает, как топор", т.е. при ослаблении льда весной или на ещё неокрепший осенний лед на квадрике лучше не соваться. Но до самого-то водоема на квадроцикле всё равно можно добраться , а уж дальше - пешочком по льду хоть осенью, хоть весной.
Высокая проходимость квадроцикла обеспечена самой его конструкцией - 4 колеса, оба моста ведущие, малый вес и большая мощность двигателя.
Квадрацикл может продвигаться и по глубокому снегу, если он рыхлый. А вот, если снег мокрый, да под ним вода, тут уж всё: начинает буксовать. Садится на брюхо, колеса вращаются, но не достают до твердой опоры и квадрацикл придется либо откапывать, либо вытаскивать на буксире.
Спросил своего знакомого о его впечатлениях от езды на квадроцикле по снежным просторам озера: - говорит, что по неглубокому снегу идет очень легко, а в снежных наносах под берегами приходится включать пониженную передачу.
Я сам заметил, что по накатанной снегоходами, утрамбованной дороге он легко обставил меня на "Чинуке", а по снежной целине моя мотособачка нисколько ему не уступает в скорости.
Квадроцикл надо регистрировать в Гостехнадзоре, проходить техосмотры, получать удостоверение на право его вождения, платить ежегодный налог, а владельцу мотобуксировщика ничего этого не надо делать. Так что не зря я купил себе "Чинука", а не квадрик.
0 коммент.:
Отправить комментарий