Мотобуксировщик "Ёрш"


   "Ёрш" - самый маленький из всей "мотособачьей стаи". Как правильнее называть "Ерша"? Мотобуксировщик  или миниснегоход? 
    Скорее всего, что-то среднее.  Дело в том, что снегоход - это транспортное средство, ка котором водитель сидит верхом. А мотобуксировщик - это механический аппарат, который тащит, буксирует за собой ездока в санях-волокушах.     У "Ерша"  в отличие от  мотобуксировщиков ("Райда", "Рекс", "Чинук", "Бурлак" и т.п.) у "Ерша" сцепка с волокушей сделана жесткой, на шарнире, а не через серьгу. И хозяин  сидит в седле, установленном на жесткой раме, которая опирается одним концом на   мотобуксировщик,  а вторым - на сани-волокушу. Но, всё-таки, назовем его мотобуксировщиком, так как  без саней   на нем не уехать. 
  Это действительно очень маленькое транспортное средство для рыбаков, занимающихся зимней рыбалкой.  Его размеры в сложенном состоянии: длина -  90, ширина 55 и высота 75см.  И вес мотобуксировщика всего 50 кг (почти вдвое меньше, чем у "Райды".  Понятно, что он не может состязаться с более мощными мотобуксировщиками по размеру буксируемого груза, но зато и у "Ерша" есть свои преимущества, благодаря которым он пользуется спросом у любителей зимней рыбалки. Его плюсы - это именно  малый вес и компактность. Доставив мотобуксировщик к берегу водоема в багажнике практически любого автомобиля,  за  2—3 минуты его можно собрать и подготовить для поездки по льду. 
    Ширина  гусеницы "Ерша"  всего 30 см., поэтому  мотобуксировщик  не предназначен для езды по глубокому, рыхлому снегу, по снегу с водой,  а  рассчитан на передвижение по твердому снегу, по накатанной  (снегоходами, другими мотобуксировщиками)  колее, по неглубокому снегу  и по чистому  льду.
    На мотобуксировщик устанавливаются  одноцилиндровые двигатели "Subaru", "Honda" и Lifan мощностью от 5,5 до 6 л.с., что позволяет развивать довольно высокую  максимальную скорость -  до 25 км. в час.  Расход топлива примерно 1,5 литра в час. Бака емкостью 3,5 л. хватит на 40—60 км пробега.  На мотобуксировщик установлено автоматическое  сцепление.
В случае какой-либо неисправности мотобуксировщик может быть легко погружен в сани- волокушу и отбуксирован  (даже одним человеком). 
 На мотобуксировщик не нужно удостоверение  на право управления, не требуется его регистрация. 
 Стоит такой мотобуксировщик от 55 до 62 тыс. рублей в зависимости от устанавливаемого двигателя (с  японской "Хондой" подороже).

Посмотрите видеоролик, с отзывами одного из владельцев мотобуксировщика "Ёрш".


А второй видеоролик наглядно показывает, как легко и просто можно собрать,подготовить мотобуксировщик  после транспортировки, а также разобрать и отбуксировать его в санях.  



Назвать очень комфортной поездку на этой мотособаке (судя по видео) трудно. Но, как говорится: "Лучше плохо ехать, чем хорошо идти!" Тот из рыболовов, кто ощутил на себе, что это такое идти в зимней одежде, со всем рыбацким скарбом на плечах (да ещё и с уловом!) несколько километров по льду водоема,  наверняка по достоинству оценит это транспортное средство.
В 2010 году выпущена  новая модель мотобуксировщика «Ёрш».
О других мотобуксировщиках читайте статью:  "Мотобуксировщики – мотособаки"