Новинка!!!
ООО "ТехноМастер" (г. Тольятти), которая уже несколько лет выпускает самый миниатюрный мотобуксировщик «Ёрш», к новому сезону готовит принципиально новое транспортное средство для любителей зимней рыбалки - ПНЕВМОХОД-АМФИБИЮ "КИТ".
Я уже как-то сетовал на то, что нет у нас серийно выпускаемых каракатов, поэтому многие самодельщики «изощряются» каждый на свой лад — строят самоделки на пневмоходу. Есть умельцы, котроые создают и отличные каракаты, которые могли бы стать прообразом какой-нибудь серейной машины, но таких немного. Я и сам вместе с другом одно время пытался смастерить нечто подобное на базе мотоблока «Агро». Однако эта попытка оказалась неудачной. Так и у многих других самодельщиков их каракаты, построенные без должных технических расчетов, из того, что оказалось под рукой, хотя и возят своих хозяев на водоем, но нередко подводят в самый неподходящий момент, ломаются, доставляя массу хлопот и неудобств. Да и езду на таком, как его ещё иногда называют «шишкотрясе», большим удовольствием не назовешь. Хотя, как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
И вот, наконец, появилась, на мой взгляд, альтернатива всем этим самодельным пневмоходам- каракатам. Его уже и каракатом язык не поворачивается назвать. «Кит» выпускается не в кустарных условиях, а на достаточно солидной производственной базе. Все его узлы и агрегаты просчитаны, разработаны или доработаны грамотными конструкторами, что создает уверенность в его надежности.
Пневмоход "Кит" - это не полноразмерный вездеход, который можно отправлять хоть в Антарктиду, но он достаточно легко передвигается по бездорожью, по неглубокому снегу. Что особенно важно, так это плавучесть не только за счет колес и поплавка в полу и раме, но и за счет герметичного корпуса, на воде выполняющего роль лодки.
К числу достоинств «Кита» можно отнести компактность, легкость в управлении и достаточно простую конструкцию. На пневмоходе используется центробежное сухое сцепление, а роль трансмиссии выполняет модернизированная раздаточная коробка от НИВЫ. Вместо понижающей передачи сделан задний ход и соответственно есть блокировка дифференциала, что позволяет повысить проходимость. Пневмоход заднеприводный, поэтому и дисковые гидравлические тормоза установлены на задние колеса.
Очень важно, что стальная рама из легких тонкостенных труб сделана ломающейся, что позволяет равномерно распределить нагрузку на все колеса и увеличивает маневренность пневмохода. Мотор с раздаткой установлены в заднем корпусе, где ещё имеется и место для рыболовных принадлежностей. Под сиденьями есть ещё одно место для вещей. В передней части расположены органы управления пневмоходом.
Корпус изготовлен из стеклоткани и полиэфирной смолы, поэтому он необыкновенно легкий, но достаточно прочный. Снизу рама и рулевая рейка для защиты закрыты пластиковым поддоном, который заполнен жестким пенопластом, что добавляет водоизмещение 240 кг, поэтому даже если у «КИТа» проткнуть и спустить полностью колеса, то он останется на плаву.
«Кит» может использоваться не только, как снегоход в зимнее время. Установив через специальные переходники колеса от «Нивы» можно использовать его и как миниатюрный летний внедорожник. Без таких переходников на стандартные ступицы от ВАЗ 2108 «Кита» можно поставить простые жигулевские колеса. И даже с простыми колесами «Кит» остается «водоплавающим», только выбираться из воды на таких колесах труднее, поэтому нужно использовать для этого участок берега с твердым, пологим дном.
Летом его можно использовать как легкий трактор; пахать он, конечно, не сможет, а вот прицеп с грузом легко утащит. Кстати, по спецзаказу может быть изготовлен и прицеп с таким же корпусом и колесами, как и у самого «Кита». Сзади у пневмохода установлен фаркоп со стандартным шаром диаметром 50 мм.
Машина имеет всю необходимую светотехнику; по спецзаказу заказу устанавливаются ксеноновые передние фары. И уж совсем «экзотика» - для желающих (для тех, кто планирует часто плавать ) предполагается дополнительная комплектация «Кита» водометом. Это может понравиться и летним рыбакам и, особенно, охотникам на водоплавающую птицу. Также, по специальному заказу предусмотрена комплектация пневмохода тентовой кабиной, а для для глубокого снега передними лыжами вместо колес. Лыжа, кстати, кможет применяться и как запаска (она не занимает много места, в отличие от колеса, но в случае необходимости, может выручить).
«Кит» ещё не прошел сертификацию, но уже начат серийный выпуск.
Думаю, что производители наладят и выпуск снегохода не только в такой ярко-желтой, но и камуфлированной раскраске, что не помешало бы охотникам и рыболовам.
2) База - 1600 мм
3) Колея - 1300 мм
4) Сухой вес - 250 кг
5) Двигатель - 4х-тактный 9-15 л/с
6) Нагрузка - 2 человека + 80 кг груза
7) Скорость - 20-25 км/ч
8) Радиус разворота - 4 м
Особенности
1) Большие колеса низкого давления
2) Центробежное автоматическое сцепление
3) Коробка передач (передняя, задняя, нейтраль)
4) Привод на задние колеса
5) Буксировочный шар для грузового прицепа (до 600 кг)
Дополнительно можно заказать:
1) Съемную легкую крышу-тент из водонепроницаемой ткани
2) Водомет для передвижения по воде
3) Передние лыжи
4) Ступичные переходники для колес 16” от а/м “Нива”
А вот и видео, демонстрирующее процесс создания и возможностии снегохода "Кит":
Поплыли!
Оптовая цена на пневмоход "Кит" 120 тыс. рублей. Это не так уж и дорого, если учесть, что "самопальный" четырехколесный каракат на базе мотоцикла у нас продается за 110 тыс. рублей.
Заказать "Кита"можно по адресу: город Тольятти. Почтовый адрес: ул. Офицерская 34. тел: (8482)-70-98-70, электронная почта: tm1@tlt.ru
А подробнее о пневмоходе можно узнать на форуме , где, я думаю, появятся скоро и отзывы первых владельцев.
ООО "ТехноМастер" (г. Тольятти), которая уже несколько лет выпускает самый миниатюрный мотобуксировщик «Ёрш», к новому сезону готовит принципиально новое транспортное средство для любителей зимней рыбалки - ПНЕВМОХОД-АМФИБИЮ "КИТ".
Я уже как-то сетовал на то, что нет у нас серийно выпускаемых каракатов, поэтому многие самодельщики «изощряются» каждый на свой лад — строят самоделки на пневмоходу. Есть умельцы, котроые создают и отличные каракаты, которые могли бы стать прообразом какой-нибудь серейной машины, но таких немного. Я и сам вместе с другом одно время пытался смастерить нечто подобное на базе мотоблока «Агро». Однако эта попытка оказалась неудачной. Так и у многих других самодельщиков их каракаты, построенные без должных технических расчетов, из того, что оказалось под рукой, хотя и возят своих хозяев на водоем, но нередко подводят в самый неподходящий момент, ломаются, доставляя массу хлопот и неудобств. Да и езду на таком, как его ещё иногда называют «шишкотрясе», большим удовольствием не назовешь. Хотя, как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
И вот, наконец, появилась, на мой взгляд, альтернатива всем этим самодельным пневмоходам- каракатам. Его уже и каракатом язык не поворачивается назвать. «Кит» выпускается не в кустарных условиях, а на достаточно солидной производственной базе. Все его узлы и агрегаты просчитаны, разработаны или доработаны грамотными конструкторами, что создает уверенность в его надежности.
Пневмоход "Кит" - это не полноразмерный вездеход, который можно отправлять хоть в Антарктиду, но он достаточно легко передвигается по бездорожью, по неглубокому снегу. Что особенно важно, так это плавучесть не только за счет колес и поплавка в полу и раме, но и за счет герметичного корпуса, на воде выполняющего роль лодки.
К числу достоинств «Кита» можно отнести компактность, легкость в управлении и достаточно простую конструкцию. На пневмоходе используется центробежное сухое сцепление, а роль трансмиссии выполняет модернизированная раздаточная коробка от НИВЫ. Вместо понижающей передачи сделан задний ход и соответственно есть блокировка дифференциала, что позволяет повысить проходимость. Пневмоход заднеприводный, поэтому и дисковые гидравлические тормоза установлены на задние колеса.
Очень важно, что стальная рама из легких тонкостенных труб сделана ломающейся, что позволяет равномерно распределить нагрузку на все колеса и увеличивает маневренность пневмохода. Мотор с раздаткой установлены в заднем корпусе, где ещё имеется и место для рыболовных принадлежностей. Под сиденьями есть ещё одно место для вещей. В передней части расположены органы управления пневмоходом.
Корпус изготовлен из стеклоткани и полиэфирной смолы, поэтому он необыкновенно легкий, но достаточно прочный. Снизу рама и рулевая рейка для защиты закрыты пластиковым поддоном, который заполнен жестким пенопластом, что добавляет водоизмещение 240 кг, поэтому даже если у «КИТа» проткнуть и спустить полностью колеса, то он останется на плаву.
«Кит» может использоваться не только, как снегоход в зимнее время. Установив через специальные переходники колеса от «Нивы» можно использовать его и как миниатюрный летний внедорожник. Без таких переходников на стандартные ступицы от ВАЗ 2108 «Кита» можно поставить простые жигулевские колеса. И даже с простыми колесами «Кит» остается «водоплавающим», только выбираться из воды на таких колесах труднее, поэтому нужно использовать для этого участок берега с твердым, пологим дном.
Летом его можно использовать как легкий трактор; пахать он, конечно, не сможет, а вот прицеп с грузом легко утащит. Кстати, по спецзаказу может быть изготовлен и прицеп с таким же корпусом и колесами, как и у самого «Кита». Сзади у пневмохода установлен фаркоп со стандартным шаром диаметром 50 мм.
Машина имеет всю необходимую светотехнику; по спецзаказу заказу устанавливаются ксеноновые передние фары. И уж совсем «экзотика» - для желающих (для тех, кто планирует часто плавать ) предполагается дополнительная комплектация «Кита» водометом. Это может понравиться и летним рыбакам и, особенно, охотникам на водоплавающую птицу. Также, по специальному заказу предусмотрена комплектация пневмохода тентовой кабиной, а для для глубокого снега передними лыжами вместо колес. Лыжа, кстати, кможет применяться и как запаска (она не занимает много места, в отличие от колеса, но в случае необходимости, может выручить).
«Кит» ещё не прошел сертификацию, но уже начат серийный выпуск.
Думаю, что производители наладят и выпуск снегохода не только в такой ярко-желтой, но и камуфлированной раскраске, что не помешало бы охотникам и рыболовам.
Технические характеристики пневмохода "Кит":
1) Габариты Д-Ш-В - 2500х1500х1200 мм2) База - 1600 мм
3) Колея - 1300 мм
4) Сухой вес - 250 кг
5) Двигатель - 4х-тактный 9-15 л/с
6) Нагрузка - 2 человека + 80 кг груза
7) Скорость - 20-25 км/ч
8) Радиус разворота - 4 м
Особенности
1) Большие колеса низкого давления
2) Центробежное автоматическое сцепление
3) Коробка передач (передняя, задняя, нейтраль)
4) Привод на задние колеса
5) Буксировочный шар для грузового прицепа (до 600 кг)
Дополнительно можно заказать:
1) Съемную легкую крышу-тент из водонепроницаемой ткани
2) Водомет для передвижения по воде
3) Передние лыжи
4) Ступичные переходники для колес 16” от а/м “Нива”
А вот и видео, демонстрирующее процесс создания и возможностии снегохода "Кит":
Поплыли!
Оптовая цена на пневмоход "Кит" 120 тыс. рублей. Это не так уж и дорого, если учесть, что "самопальный" четырехколесный каракат на базе мотоцикла у нас продается за 110 тыс. рублей.
Заказать "Кита"можно по адресу: город Тольятти. Почтовый адрес: ул. Офицерская 34. тел: (8482)-70-98-70, электронная почта: tm1@tlt.ru
А подробнее о пневмоходе можно узнать на форуме , где, я думаю, появятся скоро и отзывы первых владельцев.
6 коммент.:
Симпатичная штучка! Но непонятно вот это:" Вместо понижающей передачи сделан задний ход и соответственно есть блокировка дифференциала, что позволяет повысить проходимость."
Как вместо понижающей передачи может быть задний ход? А блокировка вообще отдельный случай: или автомат или ручное включение.
Добавлю, это тоже непонятно:"Очень важно, что стальная рама из легких тонкостенных труб сделана ломающейся, что позволяет равномерно распределить нагрузку на все колеса"?
"Корпус изготовлен из стеклоткани и полиэфирной смолы, поэтому он необыкновенно легкий, но достаточно прочный." - Чрезвычайно хрупкий материал, особенно зимой (опыт по "Рысям").
Yurij
Раздатка от НИВЫ имеет пониженную передачу, так мы эту пару шестерен заменили цепной передавай и при включении " пониженной" включается задний ход. Эту операцию можно проводить при полной остановки аппарата и при этом не надо выжимать сцепление.
По пластику здесь только можно сказать он разный бывает. АБС вообще лопается при морозе и вибрациях. Когда делаем много деталей, например для ЕРШа то формуем из ПНД ( полиэтилена низкого давления) а когда штучный то на основе стекломата и полиэфирки. Из такого материала делали санки на первые ЕРШи при -24С не лопались.
По этому могу предположить что на РЫСИ применялся другой материал.
А вообще в основном тексте есть сноска на форум, там подробно описана вся постройка этого пневмохода. Процес шел два года и это все писалось он-Лайн
Очень подробно... И с критическими замечаниями...
дизайн приятный.скажу больше необычный.ну а вот по проходимости по снегу слабовато.а так задумка отличная.
Нужен пневмоход на базе Кита с формулой колес 4х4(полноприводной).Будет ли рассматриваться данная разработка?Валерий.
Валерий! Напишите заявку производителям. В тексте статьи есть их электронный адрес.
Отправить комментарий