Мотобуксировщик "Бурлак" язык не поворачивается назвать "мотособакой", так как "имя" у него не собачье, как у многих других аналогичных транспортных средств.
Впрочем, как оказалось, "Бурлак" - это та же самая "Райда", только обновленная. Это, можно сказать, "близнецы-братья". Некоторые магазины предлагают товар под называнием "Райда", другие - под "Бурлак, а третьи указывают одновременно и то и другое наименование.
И в характеристиках и в устройстве никаких отличий обнаружить не удалось. Возможно, что эти два разных названия одного и того же мотобуксировщика возникли потому, что выпускаются различными производителями. "Райду" изначально делали в Архангельске, а "Бурлака" выпускают в Рыбинске.
Как и все другие мотобуксировщики, "Бурлак" представлен в нескольких вариантах: с различными по мощности двигателями - 6,5; 9 и 13 л.с.
Трансмиссия также может быть в двух вариантах: цепная передача и автоматический центробежный редуктор или клиноременный вариатор с центробежным регулятором (от снегохода «Итлан-Каюр»).
Ширина гусеницы - традиционная "бурановская" - 50 мм. У некоторых моделей "Бурлака"с движком мощностью 6,5 л.с. нет фары.
Если сравнивать мотобуксировщик "Райда" с автоматическим сцеплением, который выпускается уже более 7 лет, (сам катаюсь на такой мотособачке уже пятый сезон) и "Бурлак" (или новую "Райду") в аналогичной комплектации, то отличия не очень значительные, но есть.
Тем не менее, отметим то, что характерно для этих новых моделей по сравнению со старой "Райдой":
Впрочем, как оказалось, "Бурлак" - это та же самая "Райда", только обновленная. Это, можно сказать, "близнецы-братья". Некоторые магазины предлагают товар под называнием "Райда", другие - под "Бурлак, а третьи указывают одновременно и то и другое наименование.
И в характеристиках и в устройстве никаких отличий обнаружить не удалось. Возможно, что эти два разных названия одного и того же мотобуксировщика возникли потому, что выпускаются различными производителями. "Райду" изначально делали в Архангельске, а "Бурлака" выпускают в Рыбинске.
Как и все другие мотобуксировщики, "Бурлак" представлен в нескольких вариантах: с различными по мощности двигателями - 6,5; 9 и 13 л.с.
Трансмиссия также может быть в двух вариантах: цепная передача и автоматический центробежный редуктор или клиноременный вариатор с центробежным регулятором (от снегохода «Итлан-Каюр»).
Ширина гусеницы - традиционная "бурановская" - 50 мм. У некоторых моделей "Бурлака"с движком мощностью 6,5 л.с. нет фары.
Если сравнивать мотобуксировщик "Райда" с автоматическим сцеплением, который выпускается уже более 7 лет, (сам катаюсь на такой мотособачке уже пятый сезон) и "Бурлак" (или новую "Райду") в аналогичной комплектации, то отличия не очень значительные, но есть.
Тем не менее, отметим то, что характерно для этих новых моделей по сравнению со старой "Райдой":
- Поставлены более надежные подшипники в ведущих и направляющих звездочках, катках: 205-е вместо 204-х, которые были у старой "Райды" (12 шт.) и которые оказались откровенно слабоватыми. Особенно часто они выходят из строя в задних (ведущих) звездочках.
- Продольные штанги каркаса выполнены из трубы прямоугольного сечения, вместо круглого, что увеличивает их прочность на изгиб.
- Изменена конструкция натяжного механизма гусеницы. Натяжение гусеницы у новых моделей производится так же, как у снегоходов, - двумя болтами М10 Передняя ось после подтяжки ленты закрепляется в раме неподвижно, а натяжные звездочки вращаются относительно оси. В такой системе натяжения отсутствуют перекосы корпусов подшипников. У "Райды" первых выпусков натяжное устройство было примитивным - в передней части трубы- штанги нарезана резьба, в которую вворачивались, натяжные корпуса с установленной в них передней осью. Регулировка производилась закручиванием и откручиванием гайки с контргайкой, с помощью чего штанга соответственно удлинялась или укорачивалась. Отрегулировать натяжение гусеницы было достаточно сложно, тем более, что точность тут нужна высокая - допускается 1 мм разницы межосевых расстояний между ведущим валом и передней осью левой и правой штанг. Возможно, что из-за несоблюдения этого требования и возникающего перекоса в натяжении гусеницы и подшипники часто выходят из строя. Самому пришлось менять подшипник задней левой звездочки трижды в полевых условиях.
- Опорные катки пластиковые с полиуретановым ободом (у старой "Райды" катки были металлические с обрезиненным ободом). Хорошо это или плохо, сказать пока трудно. Производители заверяют, что такие катки более надёжны, но уверенности в этом нет.
- Вес снижен на 6 кг (с 92 до 86 кг).
Цена на мотобуксировщик "Бурлак"в зависимости от модели колеблется в пределах от 48 тыс. рублей (с двигателем MTR мощностью 6,5 л.с. и автоматическим редуктором) до 84,5 тыс. рублей (с двигателем Honda 13 л.с. и вариатором). Аналогичные цены и на новую "Райду".
Исходя из собственного опыта эксплуатации мотобуксировщика "Райда" рекомендовал бы для поездок на рыбалку приобретать более надежное транспортное средство. Это может быть либо "Чинук", который выпускается в Вологде, либо архангельский "Paxus" с двигателями мощностью 13 л.с. и вариатором от снегохода "Буран".
Сам лично планирую к следующему сезону приобрести "Чинук" и лыжный блок к нему.
Исходя из собственного опыта эксплуатации мотобуксировщика "Райда" рекомендовал бы для поездок на рыбалку приобретать более надежное транспортное средство. Это может быть либо "Чинук", который выпускается в Вологде, либо архангельский "Paxus" с двигателями мощностью 13 л.с. и вариатором от снегохода "Буран".
Сам лично планирую к следующему сезону приобрести "Чинук" и лыжный блок к нему.
0 коммент.:
Отправить комментарий