Мотобуксировщик "Бурлак"

    Мотобуксировщик "Бурлак" язык не поворачивается назвать "мотособакой", так как "имя" у него не собачье, как у многих других аналогичных транспортных средств.
 Впрочем, как оказалось, "Бурлак" - это та же самая "Райда", только обновленная.  Это, можно сказать, "близнецы-братья".  Некоторые магазины предлагают товар под называнием "Райда",  другие -  под "Бурлак, а третьи указывают одновременно и то и другое наименование.
 И в характеристиках и в устройстве никаких отличий обнаружить не удалось. Возможно, что  эти два разных названия одного и того же мотобуксировщика возникли потому, что выпускаются различными производителями. "Райду" изначально делали в Архангельске, а "Бурлака" выпускают в Рыбинске.
   Как и все другие мотобуксировщики,  "Бурлак" представлен в нескольких вариантах:  с различными по мощности двигателями - 6,5; 9 и 13 л.с.
    Трансмиссия  также может быть в двух вариантах:  цепная передача  и автоматический центробежный редуктор или клиноременный вариатор с центробежным регулятором (от снегохода «Итлан-Каюр»).
 Ширина гусеницы - традиционная "бурановская" - 50 мм. У некоторых моделей  "Бурлака"с движком мощностью 6,5 л.с. нет фары.
    Если сравнивать мотобуксировщик "Райда" с автоматическим сцеплением, который выпускается уже более 7 лет, (сам катаюсь на такой мотособачке уже пятый сезон) и "Бурлак" (или новую "Райду") в аналогичной комплектации, то отличия не очень значительные, но есть.
    Тем не менее,  отметим то, что характерно для этих новых моделей по сравнению со старой "Райдой":
  •  Поставлены  более надежные  подшипники в  ведущих и направляющих звездочках, катках: 205-е вместо 204-х, которые были у старой  "Райды" (12 шт.) и которые оказались  откровенно слабоватыми. Особенно часто они выходят из строя в задних (ведущих) звездочках.
  • Продольные штанги каркаса выполнены из трубы прямоугольного сечения, вместо круглого, что увеличивает их прочность на изгиб. 
  • Изменена конструкция натяжного механизма гусеницы. Натяжение гусеницы у новых моделей производится так же, как у снегоходов,  -  двумя болтами М10 Передняя ось после подтяжки ленты закрепляется в раме неподвижно, а натяжные звездочки вращаются относительно оси. В такой системе натяжения отсутствуют перекосы корпусов подшипников. У  "Райды" первых выпусков натяжное устройство было примитивным -   в передней части трубы- штанги нарезана резьба, в которую вворачивались, натяжные корпуса с установленной в них передней осью.  Регулировка производилась закручиванием и откручиванием гайки с контргайкой, с помощью чего штанга соответственно удлинялась или укорачивалась. Отрегулировать натяжение гусеницы было достаточно сложно, тем более, что точность тут нужна высокая - допускается 1 мм разницы межосевых расстояний между ведущим валом и передней осью левой и правой штанг. Возможно, что из-за несоблюдения этого требования  и возникающего перекоса в натяжении гусеницы и подшипники часто выходят из строя. Самому пришлось менять подшипник задней левой звездочки трижды в полевых условиях. 
  • Опорные катки пластиковые с полиуретановым ободом (у старой "Райды" катки были металлические с обрезиненным ободом). Хорошо это или плохо, сказать пока трудно. Производители заверяют, что такие катки более надёжны, но уверенности в этом нет.
  • Вес снижен на 6 кг (с 92 до 86 кг). 
  Цена на мотобуксировщик "Бурлак"в зависимости от модели  колеблется в пределах от 48 тыс. рублей (с двигателем MTR мощностью 6,5 л.с. и автоматическим редуктором)  до 84,5 тыс. рублей (с двигателем Honda 13 л.с. и вариатором).  Аналогичные цены и на новую "Райду".
    Исходя из собственного опыта эксплуатации мотобуксировщика "Райда" рекомендовал бы для поездок на рыбалку приобретать  более надежное транспортное средство. Это может быть либо "Чинук", который выпускается в Вологде, либо архангельский "Paxus" с двигателями мощностью 13 л.с. и вариатором от снегохода "Буран".
   Сам лично планирую к следующему сезону приобрести "Чинук" и лыжный блок к нему.