Убедился я в этом на собственном опыте и никому меня теперь не переспорить в этом вопросе, что бы там ни говорили любители быстрой езды на снегоходах.
На снимке: четырехколесный каракат, собранный на базе мотоцикла ИЖ-Юпитер-5.
Да, самодельный каракат не так быстр, как снегоход, не всегда надежен, так как собирается, как правило, из какой-то старой техники и в условиях домашней мастерской, где многое для остова и для ходовой части подбирается из всего того, что попадется под руку. Но у караката есть несколько таких положительных свойств, которые отсутствуют у других видов зимнего транспорта, предназначенного для поездок по заснеженным водоемам.
- Во-первых, это его ВСЕСЕЗОННОСТЬ. На каракате можно ездить не только зимой по снегу и по "ледяной каше", но и летом (в лес на охоту, за грибами и ягодами). Снегоход же летом "отдыхает" в гараже и только занимает место.
- Во-вторых, каракат преодолевает благодаря большим колесам глубокий брод и может выбраться на лед, отстоящий довольно далеко от берега, что бывает очень часто в самый "клёвый" период. Снегоход этого сделать не в состоянии, и его хозяин с завистью в это время поглядывает на владельца караката, который отправляется на своем "тундрошлепе" на рыбалку по самому последнему льду.
- В-третьих, каракат намного безопаснее снегохода при езде по тонкому льду. Плавающий (опять же благодаря своим огромным колесам) каракат не утонет, если вдруг под ним проломится лед, а останется на плаву. И вытащить его из полыньи может сам хозяин без чьей-либо посторонней помощи. Не раз приходилось это видеть со стороны, а недавно и самому довелось делать это, когда провалился каракат друга. С помощью ручной лебедки он его вытащил самостоятельно, а я лишь слегка помогал ему, хотя, он бы справился и в одиночку. И времени на это потребовался всего час, после чего мы продолжили свой путь на рыбалку. Для того, чтобы поднять со дна утонувший снегоход, понадобится целая бригада спасателей со специальной техникой и много времени, после чего его придется эвакуировать в мастерскую и подвергнуть капитальному ремонту.
- В-четвертых, это сравнительная со снегоходом дешевизна караката и его экономичность в расходе топлива. Конечно, если делать каракат из новых агрегатов и деталей, то стоимость его будет тоже достаточно высокой (за 100 и более тыс. рублей сейчас продаются подобные каракаты), но так как большинство самоделок собираются из Б\У техники отечественного производства, то строительство его обходится значительно дешевле. Кроме того, для таких каракатов всегда можно найти запасные части и агрегаты, что тоже немаловажно. Что касается снегоходов, да ещё импортных, то далеко не всегда сразу можно найти деталь, вышедшую из строя. Знаю не один пример, когда владельцу снегохода пришлось пропустить почти весь сезон, ожидая, пока для его техники привезут вышедшую из строя запасную часть аж из США.
Сделать такой каракат можно в домашних условиях. Придется, конечно, выполнить немало сварочных работы и кое-какие детали выточить на токарном станке.
Колеса монтируются из старых камер от грузовой техники. В данном случае они от тракторной телеги. Для защиты резиновых камер сверху надевается так называемая "шуба", сделанная тоже из старых автомобильных камер. У караката, представленного на снимке, передние колеса "обуты" в покрышки колес от грузового автомобиля, с которых снят верхний слой с протектором, что значительно облегчило колеса, но прекрасно защищает камеры от проколов.
0 коммент.:
Отправить комментарий