Встретился во время вчерашней рыбалки на озере со своим хорошим знакомым рыбаком (когда-то давным давно даже в одном классе в школе учились) - владельцем мотобуксировщика "Енот".
Как и мой "Чинук", эта мотособачка тоже служит второй сезон.
Внешне он похож на "Чинука", и двигатель у него стоит точно такой же - 15-тисильный китайский Lifan, и вариатор "Сафари", как у моего мотобуксировщика, поэтому я подробно расспросил хозяина об его впечатлениях, а сам внимательно рассмотрел аппарат.
Сразу скажу, что, хотя хозяин и сказал, что в целом доволен своей техникой, его слова вызвали у меня сомнения.
Ну, во-первых, сам владелец признал, что бегает его мотособачка гораздо медленнее, чем у его знакомых - тоже имеющих подобную технику, но других производителей. И в чем тут дело он понять не может. Пытался регулировать карбюратор, но толку от этого никакого. Считает, что у него, возможно, просто рычаг газа сделан неудачно; он не позволяет выжать полный газ, упирается в рукоятку руля.
Во-вторых, слабоваты оказались рама и натяжники гусеницы. Хозяину пришлось всю конструкцию усиливать - наваривать металлические уголки, так как она не выдержала нагрузок и погнулась.
Я сравнил толщину металла механизма натяжения гусеницы у мотобуксировщиков "Енот" и "Чинук": на глаз видно, что у "Чинука" она примерно наполовину толще.
Тросик газа у "Енота" тоже какой-то "жиденький", поэтому он примерзает к оплетке и владелец пожаловался, что уже не раз приходилось на ходу запрыгивать в сани-волокушу после заводки двигателя, чтобы мотобуксировщик не убежал без хозяина. ( У моей старой "Райды" тоже была такая же беда и как-то пришлось ловить мотособачку на просторах озера). У "Чинука" тросик газа стоит мощный, ни разу не было, чтобы его прихватило даже в сильный мороз. Впрочем, у "Чинука" есть ещё и чехол на двигатель, который хорошо предохраняет все тяги от замерзания, а в комплекте поставки мотобуксировщика "Енот" чехол не предусмотрен.
У "Чинука" впереди стоит бампер - труба металлическая, а у "Енота" "морда" (кожух передний из пластика) уже побита. Это хозяин не успел заглушить двигатель, когда заезжал в свой гараж. Я тоже как-то на своей мотособачке не вписался в узенькую калитку и уперся бампером в столб, но бампер выручил и кожух не поврежден.
Ещё один момент, на который я обратил внимание - прицепное устройство. У "Енота" сделано, как было и на моей "Райде": серьга с болтом соединяет волокушу с проушиной в корме мотобуксировщика. Это не только очень неудобно (много мороки - надо каждый раз закручивать и откручивать болт, который ещё на морозе примерзает, так что без пассатижей не обойтись), но и ненадежно. Владелец сам рассказал, что уже не один раз сани на ходу отцеплялись из-за того, что болт от вибрации и от того, что сани дёргаются при движении, самопроизвольно выкручивался. Бывало и у меня такое на "Райде", которая даже выдергивала меня из отцепившихся саней. Я посоветовал своему знакомому поставить какой-то стопор, который бы не давал болту выкручиваться.
У "Чинука" прицепное устройство такое же, как на снегоходе "Тайга". Фаркоп с защелкой намного надежнее и тут не надо ничего ни закручивать, ни откручивать: просто надел проушину на штырь, и готово, сани прицеплены. И отцеплять просто - защелку на фаркопе прижал пальцем и отсоединил сани.
Поискал в Инете сайт производителя мотобуксировщика "Енот", чтобы поближе познакомиться с его характеристиками и модельным рядом, но так ничего и не нашел. Это тоже говорит о многом. Скорее всего, клепают этого "Енота" где-то в небольших мастерских, раз уж даже нет никакой информации.
Другое дело - "Чинук": тут есть и солидный сайт, где дана подробная информация о всех моделях, указаны контактные данные - как связаться, как заказать, как доставить; все о новинках, о запчастях; ответы на вопросы клиентов и т.п. Это сразу как-то внушает доверие к марке продукции. Именно так я и выбирал свой мотобуксировщик - всё основательно изучил на сайте, связался с производителями и заказал.
А мой знакомый купил "Енота" наобум, взял то, что было в магазине, поэтому так и получилось. Впрочем, он не расстраивается; говорит, что всё-таки не пешком на рыбалку ходить...
Как и мой "Чинук", эта мотособачка тоже служит второй сезон.
Внешне он похож на "Чинука", и двигатель у него стоит точно такой же - 15-тисильный китайский Lifan, и вариатор "Сафари", как у моего мотобуксировщика, поэтому я подробно расспросил хозяина об его впечатлениях, а сам внимательно рассмотрел аппарат.
Сразу скажу, что, хотя хозяин и сказал, что в целом доволен своей техникой, его слова вызвали у меня сомнения.
Ну, во-первых, сам владелец признал, что бегает его мотособачка гораздо медленнее, чем у его знакомых - тоже имеющих подобную технику, но других производителей. И в чем тут дело он понять не может. Пытался регулировать карбюратор, но толку от этого никакого. Считает, что у него, возможно, просто рычаг газа сделан неудачно; он не позволяет выжать полный газ, упирается в рукоятку руля.
Во-вторых, слабоваты оказались рама и натяжники гусеницы. Хозяину пришлось всю конструкцию усиливать - наваривать металлические уголки, так как она не выдержала нагрузок и погнулась.
Я сравнил толщину металла механизма натяжения гусеницы у мотобуксировщиков "Енот" и "Чинук": на глаз видно, что у "Чинука" она примерно наполовину толще.
Тросик газа у "Енота" тоже какой-то "жиденький", поэтому он примерзает к оплетке и владелец пожаловался, что уже не раз приходилось на ходу запрыгивать в сани-волокушу после заводки двигателя, чтобы мотобуксировщик не убежал без хозяина. ( У моей старой "Райды" тоже была такая же беда и как-то пришлось ловить мотособачку на просторах озера). У "Чинука" тросик газа стоит мощный, ни разу не было, чтобы его прихватило даже в сильный мороз. Впрочем, у "Чинука" есть ещё и чехол на двигатель, который хорошо предохраняет все тяги от замерзания, а в комплекте поставки мотобуксировщика "Енот" чехол не предусмотрен.
У "Чинука" впереди стоит бампер - труба металлическая, а у "Енота" "морда" (кожух передний из пластика) уже побита. Это хозяин не успел заглушить двигатель, когда заезжал в свой гараж. Я тоже как-то на своей мотособачке не вписался в узенькую калитку и уперся бампером в столб, но бампер выручил и кожух не поврежден.
Ещё один момент, на который я обратил внимание - прицепное устройство. У "Енота" сделано, как было и на моей "Райде": серьга с болтом соединяет волокушу с проушиной в корме мотобуксировщика. Это не только очень неудобно (много мороки - надо каждый раз закручивать и откручивать болт, который ещё на морозе примерзает, так что без пассатижей не обойтись), но и ненадежно. Владелец сам рассказал, что уже не один раз сани на ходу отцеплялись из-за того, что болт от вибрации и от того, что сани дёргаются при движении, самопроизвольно выкручивался. Бывало и у меня такое на "Райде", которая даже выдергивала меня из отцепившихся саней. Я посоветовал своему знакомому поставить какой-то стопор, который бы не давал болту выкручиваться.
У "Чинука" прицепное устройство такое же, как на снегоходе "Тайга". Фаркоп с защелкой намного надежнее и тут не надо ничего ни закручивать, ни откручивать: просто надел проушину на штырь, и готово, сани прицеплены. И отцеплять просто - защелку на фаркопе прижал пальцем и отсоединил сани.
Поискал в Инете сайт производителя мотобуксировщика "Енот", чтобы поближе познакомиться с его характеристиками и модельным рядом, но так ничего и не нашел. Это тоже говорит о многом. Скорее всего, клепают этого "Енота" где-то в небольших мастерских, раз уж даже нет никакой информации.
Другое дело - "Чинук": тут есть и солидный сайт, где дана подробная информация о всех моделях, указаны контактные данные - как связаться, как заказать, как доставить; все о новинках, о запчастях; ответы на вопросы клиентов и т.п. Это сразу как-то внушает доверие к марке продукции. Именно так я и выбирал свой мотобуксировщик - всё основательно изучил на сайте, связался с производителями и заказал.
А мой знакомый купил "Енота" наобум, взял то, что было в магазине, поэтому так и получилось. Впрочем, он не расстраивается; говорит, что всё-таки не пешком на рыбалку ходить...
0 коммент.:
Отправить комментарий