Снегоход "Тундра" Ski-Doo Tundra WT 550F

  На днях довелось познакомиться с ещё одним снегоходом.
Брат приобрел снегоход "Тундра" Ski-Doo Tundra LT 550 и привез в прицепе, чтобы сделать на нём первую вылазку на озеро. До этого у него уже был "Буран", поэтому ему есть, с чем сравнивать, да и мне, посидевшему на заднем сиденье в качестве пассажира и того, и другого снегоходов, тоже разница сразу заметна.
Даже на первый взгляд  снегоход "Тундра" смотрится современнее, элегантнее, чем "Буран".
Снегоход Тундра
  Это и неудивительно, ведь первые советские "Бураны" появились ни много, ни мало, аж целых 45 лет назад! Ясно, что техническая мысль не стоит на месте и дизайн современных снегоходов тоже радикально изменился. Теперь  на российском рынке не только Ямахи, Викинги, Поларисы и прочие импортные снегоходы, но и  отечественные  ("Тайга", "Рысь") имеют подобную конструкцию с двумя разнесенными  по сторонам лыжами  впереди, обеспечивающими большую устойчивость снегохода, и одной гусеницей сзади.
  Таков по конструкции и снегоход "Тундра", производимый специально для условий России  канадской компанией BRP (Bombardier Recreational Products). Кстати,   основатель именно этой компании инженер Ж.А. Бомбардье   считается изобретателем первого в мире снегохода (1935 г.)  
Снегоход Тундра

  ТТХ снегохода "Тундра" Ski-Doo Tundra WT 550F:
 Габариты:
Длина 3310 мм
Ширина  - 957 мм
Высота (полная) 1220 мм
Гусеница: длина - 3923
ширина  - 406 мм
Высота грунтозацепа -  31,8 мм
База лыж  - 991 мм
Ширина лыжи - 172 мм
Топливный бак 34 л.
Масляный бак 3,5 л.
Сухая масса  снегохода - 227 кг
    На снегоход установлен 2-х тактный двухцилиндровый  бензиновый двигатель Rotax 550F мощностью  57 л.с. с объемом  553  куб см. с воздушным охлаждением и с электрическим стартером.
  На приборной доске есть спидометр, тахометр. Рукоятки на руле подогреваются. Большое и удобное ветровое стекло, защищающее водителя.
   Интересная конструкция реверса хода. Именно компания BRP - производитель "Тундры" разработала систему электронного реверса RER (Rotax Electronic Revers), аналоги которой сейчас используются и другими производителями.  Задний ход снегохода включается простым нажатием кнопки RER на руле. При её нажатии автоматически меняется на противоположное направление вращения  коленвала двигателя  начинает  в другую сторону. Это позволило конструкторам отказаться от редуктора, который бы изменял направление вращения трансмиссии, что значительно облегчило конструкцию снегохода.
 Снегоход бегает очень резво и по накатанной дороге и по снежному бездорожью. Только пыль сзади столбом! До места рыбалки на озере долетели за каких-то 15 минут, а я на своем "Чинуке" обычно добирался не менее 40 минут. Пару раз проскочили без проблем участки с водой под снегом. Мне бы пришлось или объезжать их или, если случайно не заметив, въехал в такую "кашу"  из снега и воды, то побуксовать, а потом выбивать налипший снег из гусеницы. "Тундра" же преодолела эти участки, как говорится, "на раз".
  На заднем сиденье пассажиру сидеть не очень удобно -   изрядно потряхивает, когда снегоход подпрыгивает на ухабах, а водитель сидит более комфортно и никаких толчков не ощущает.
 При возвращении домой поехали другой дорогой и в одном месте пришлось преодолеть крутой короткий подъем (со льда обмелевшей речки взбирались на берег). Я думал, что в такую горку вообще снегоход не залезет, но он справился, только при этом начал заваливаться на бок, так как крен был очень большой  и брату пришлось встать с сиденья и поддержать его за руль.
  "Тундра" -  один из самых дешевых на сегодняшний день снегоходов. Цена в настоящее время  около 600 тыс. рублей.