Каракат. Преимущества и недостатки.

Несмотря на то, что в последние несколько лет появилось большое количество современных, быстроходных и надежных снегоходов самых различных производителей, каракат (самодельный вездеход на пневмоколесах) остается очень популярным транспортным средством у любителей зимней рыбалки. Причин тому несколько.

Во-первых, это, конечно же, довольно высокая цена импортных снегоходов. Купить за 300-500 тысяч снегоход типа Ямахи для того, чтобы выехать на рыбалку на нем всего несколько раз за зиму, а потом хранить всё лето где-то в гараже, может позволить себе далеко не каждый любитель зимней рыбалки. Отечественные снегоходы типа Тайги, Бурана и Рыси по цене не намного отличаются от импортных, а их технические характеристики и качество изготовления гораздо ниже. Смастерить же самодельный каракат на базе подержанной техники обходится гораздо дешевле.
Во-вторых, снегоход может быть использован лишь в тогда, когда водоем покрылся уже достаточно толстым слоем льда (не менее 15 см.). Этот лед ещё должен быть покрыт хотя бы 2-3 см. слоем снега, иначе гусеницы снегохода быстро придут в негодность. Таким образом, по первому льду, в самое благоприятное для рыбалки время снегоходы, как говориться «отдыхают». Завершается сезон для снегоходов тоже гораздо раньше, чем для каракатов. Как только появляются проталины, снегоходы ставятся на прикол. А вот каракаты используются до самого распаления льда. Плавающие каракаты преодолевают закраины и карабкаются на льдину, то есть используются опять же в самый благоприятный для рыбалки момент – по последнему льду. Каракат надежнее снегохода и в плане безопасности. Ведь даже провалившись в полынью, он не утонет.
В-третьих, каракаты используются почти круглый год. Весной охотники выезжают на них на поля и на болота во время пролета гусей, осенью - для поездок на болота за клюквой и на охоту на водоплавающую птицу. Грязь, болота, небольшие водоемы, ручьи, речки для каракатов не преграда.
В-четвертых, на рыбалке огромные колеса караката– прекрасное укрытие для его хозяина. Просверлит владелец караката луночку возле колеса, закроется и от ветра и от любопытных взглядов других рыболовов.
В-пятых, каракат гораздо экономичнее снегохода в расходовании горючего. Расход топлива у него совсем незначительный.
Конечно же, у каракатов есть и недостатки. Многие из них, сработанные в домашних условиях из чего попало – из старых мотоциклов, инвалидных машин, мотоблоков и тому подобной техники, часто ломаются. Каракаты на огромных колесах малоповоротливы, на ухабах они подпрыгивают, управление ими при отсутствии гидроусилителя – дело нелегкое.
Собранные безо всяких инженерных расчетов, методом проб и ошибок, многие каракаты заметно уступают снегоходам по проходимости по глубокому, сырому и рыхлому снегу. Кроме того, громоздкие каракаты требуют много места для хранения. Летом их резиновые колеса должны быть надежно укрыты от солнца, иначе они быстро приходят в негодность.
Тем не менее, в обозримом будущем каракаты будут оставаться одним из основных транспортных средств любителей зимней рыбалки, особенно в сельской местности.

2 коммент.:

polk комментирует...

Добрый вечер, у вас на сайте прочитал статью про "ЕРШа", миниснегоход...
Извеняюсь за не скромность- это моё произведение...
Сейчас готовлю к производству "каракат", как вы его называете, именно их будем изготавливать на производстве. Я вёл дневник его проекта на форуме здесь- http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0
В марте будем проводить презентацию пром образца и надеюсь это будет хорошее подспорье рыбакам и не только, а на лето он встаёт на колёса от нивы.
С уважением, Фёдор.

Ustianin комментирует...

Спасибо! Если хотите, то я с удовольствием укажу Ваше авторство в статье. Напишите, пожалуйста, мне поподробнее по адресу: ustianin@mail.ru
А на Вашем сайте с описанием процесса создания караката я уже неоднократно бывал. Очень интересно и поучительно для мастеров, которые самостоятельно занимаются изготовлением каракатов.