При ловле активной рыбы на мормышку зимой наловить полный ящик может и новичок. Когда же рыба отказывается от предложенного ей угощения и ни в какую не желает клевать, с уловом возвращается далеко не каждый рыболов. Естественно, что "оправдания" всегда найдутся - погода не та, рыбы не нашли, не было нужной мормышки, или просто - вообще день не задался...
Но и в таких условиях опытный рыболов постарается что-то придумать и применяя различные виды мормышек и способы их проводки всё-таки, как говорят, "уйти от нуля".
Насчет подбора мормышек для конкретных условий мы уже как-то упоминали и ещё поговорим отдельно, а сейчас речь пойдет о различной технике проводки приманки.
Нередко приходилось встречать на льду рыболовов, которые трясут мормышкой по раз и навсегда заученным шаблонам. Как показал, научил кто-то из знакомых рыбаков, так они и действуют своей удочкой. На многих рыбацких сайтах не раз приходилось читать, что игра мормышкой (особенно при ловле окуня) должна быть очень энергичной, а при ловле на безмотыльную мормышку и вообще недопустимы "сбои" при проводке. Пишут, что чем выше частота колебаний мормышки, тем лучше, рассказывают, как можно достичь высокой частоты и самой маленькой амплитуды колебаний. И многие новички на зимней рыбалке, начитавшись таких рекомендаций, стремятся именно к освоению этой высокочастотной игры мормышкой.
Чего греха таить - когда-то и сам я при ловле на мормышку не особо разнообразил её игру: постукаешь немного по дну, и начинаешь приподнимать всё выше и выше при одновременном покачивании кивком с возможно большей частотой колебаний. Поднял мормышку на высоту, насколько руки хватает, и сбросил её снова на дно. И так раз за разом.... Но с приобретением опыта всё больше убеждался, что надо больше импровизировать, а не зацикливаться на какой-то определенной однообразной проводке. Бывает так, что стоит только немножко изменить игру мормышкой, а для этого порой бывает достаточно чуть изменить длину кивка, и тишина в лунке сменяется активным клевом.
Наверняка, многие из рыболов-любителей с интересом просматривают в Интернете видеоролики, демонстрирующие поведение рыбы подо льдом. Их снимают специальными видеокамерами для подводной видеосъемки. Так вот, нередко можно наблюдать, как рыба совершенно безразлично проплывает мимо приманки, хотя она и играет вроде бы "правильно". А в другой раз она может взять абсолютно неподвижную мормышку или блесну. Такую картину можно наблюдать и просто заглянув в лунку при ловле на самой мели. Кстати, это очень полезно - понаблюдать в лунке иногда за поведением рыбы и за игрой своей приманки. Есть возможность реально оценить, насколько эта игра привлекательна для рыбы и при необходимости внести коррективы.
В некоторых рыболовных справочниках и в статьях на сайтах даются подробные инструкции о том, какую проводку и игру мормышки применять в начале сезона, в глухозимье, при отсутствии клева и т.д. Там прямо указывают - сколько раз постучать по дну мормышкой, чтобы поднять там облачко мути, на сколько сантиметров приподнять её после этого и на сколько секунд сделать паузу...
Вот пример одной из подобных инструкций:
"...Обязательно надо избегать резких, «неестественных» движений мормышки при игре. Начатую проводку необходимо доводить до конца в выбранной манере. Смена допустима во время паузы, когда приманка находится на дне." (Подчеркнуто мною; видите, как категорично!)
- Мне кажется, что не стоит серьезно воспринимать подобные рекомендации и безоговорочно следовать им. Наоборот, иногда могут помочь привлечь рыбу с большого расстояния и довольно резкие подергивания кончиком удочки, что приводит к большим "скачкам" мормышки в толще воды. И вовсе необязательно производить проводку от начала до конца в выбранной манере. И вполне допустима её смена не только тогда, когда мормышка лежит на дне. Тем более, что и мормышки ведь тоже применяются разные и по форме, и по весу, поэтому нет и не может быть каких-то подходящих для любых условий ловли правил проводки мормышки. Да и индивидуальные физические данные, и темперамент, характер рыболова тоже имеют немалое значение. Один, например, может в течение длительного времени монотонно, однообразно играть мормышкой с какой-то определенной частотой колебаний, а другой (в силу своего характера) просто не способен долго выдерживать такой монотонности. Поэтому лучше самому попытаться подобрать оптимальные в каждом случае скорость и темп проводки, частоту и амплитуду колебаний мормышки.
К примеру, очень эффективен не только подъем мормышки со дна с одновременным покачиванием её с помощью кивка, но и такой же точно спуск. Причем, спуск мормышки сверху вниз может быть не плавным, а ступенчатым, с остановками и с её потряхиванием с различной амплитудой и частотой.
Экспериментируйте с проводкой мормышки, пробуйте различные варианты и только тогда к вам придет успех!
0 коммент.:
Отправить комментарий