Об устройстве мотобуксировщиков и о том, каким образом водитель управляет своим транспортным средством, располагаясь в прицепных санях-волокушах, уже говорилось в статье "Мотобуксировщики - рыбацкий минитранспорт".
Здесь же о санях-волокушах расскажем более подробно.
Сани-волокуши для мотобуксировщиков и для снегоходов изготавливаются из прочного и износоустойчивого полиэтилена высокого давления, который обеспечивает им хорошее скольжение по снегу и по льду.
Для того, чтобы сани не заносило на поворотах и для повышения жесткости днища оно имеет продольные ребра по всей длине. Если сани не таскать по земле или по асфальту, то они прослужат верой-правдой многие годы.
Многие рыболовы - любители зимней рыбалки для уменьшения износа днища приклепывают снизу на ребра полосы из пластика или даже из металла. Жаль, что производители саней-волокуш не делают этого прямо во время их изготовления. Впрочем, за пять лет интенсивной эксплуатации мои сани-волокуши от мотобуксировщика "Райда" без всяких дополнительных пластин почти не износились. И это даже при том, что однажды, когда мотособачка сломалась в озере, её пришлось километра три транспортировать в этих санях на буксире по дороге, только что посыпанной от гололеда крупным песком с мелкими камешками. Я сначала боялся, что после этого сотру днище саней до дыр, но после осмотра обнаружил, что снаружи на днище появилось лишь несколько царапин от попавших вместе с песком довольно крупных камней, но они нисколько не влияют на качество скольжения. Конечно, при пересечении асфальтированной дороги в случае необходимости я выхожу из саней и иду рядом, чтобы избежать лишнего износа.
Сани-волокуши выпускаются с высокими и с низкими бортами. Некоторые считают, что высокие сани лучше, так как туда попадает меньше снега. Может быть и так, точно не могу сказать, так как у меня волокуши от "Райды" и они низкие. (А вот "Рексы" обычно продавались с высокими санями-волокушами). Снег, действительно, туда может попадать, если он очень рыхлый. Но не так уж и много, чтобы это было критично; бегущая впереди мотособака хорошо "утаптывает" снег и на продвижение саней это не оказывает какого-то существенного влияния. Особенно, если правильно распределить вес - располагаться ближе к задней, а не передней части. Получается, как на лодке, выходящей на глиссирование - передняя часть саней волокуш приподнимается, а задняя огружается. Попавший в низкие сани снег можно легко высыпать, приподняв один край волокуши (шарнирная сцепка с мотобуксировщиком это позволяет сделать без того, чтобы отцеплять их).
Сани-волокуши продаются обычно без какого-бы то ни было сиденья для рыболова, поэтому большинство владельцев сами придумывают и мастерят какое-то приспособление, чтобы не ездить стоя. Всё-таки сидя-то и управлять мотособачкой удобнее, да и не зря ведь говорят, что "в ногах правды нет". Стоя и вывалиться из саней можно, да и усталость быстро почувствуется.
Сиденья делают разные: кое-кто просто ставит свой рыболовный ящик в волокушу, ничем его не закрепляя. Это, конечно же, не лучший вариант. Ящик скользит, перемещается по саням и удобства в такое езде мало.
Другие делают жесткое крепление для ящика или устанавливают стационарное сиденье. Ставят даже продольное сиденье-скамью на всю длину саней, если волокуша с высокими бортами. Ехать в этом случае гораздо удобнее, но тут тоже есть минус - чтобы загрузить мотособаку в сани-волокушу в случае неисправности мотобуксировщика все эти крепления придется снимать. Кроме того, сани-волокушу часто используют в качестве "щита" от ветра во время рыбалки и все эти крепления или стационарные сиденья будут мешать.
Именно поэтому я сделал по-другому: из тонких досочек шириной около 5 см и длиной, равной ширине саней-волокуш сколотил слани. Они не сплошные; досочки одна от другой расположены на расстоянии тоже примерно 5 см, поэтому получились очень легкие. Досочки прибивал к двум узким продольным рейкам, которые как раз отлично входят в углубления в днище саней-волокуш. Получилась своего рода деревянная решетка, закрывающая всё днище. В задней части этой решетки я прикрепил два деревянных бруска, которые расположены на расстоянии, равном ширине моего рыболовного ящика. Ящик плотно вставляется между этими брусками и без какого-либо дополнительного крепления надежно там фиксируется. Сама же решетка позволяет кроме всего прочего распределить вес рыболова по всей площади днища, а не сконцентрировать его в одной точке, как в случае, если дно изнутри ничем не закрыто. Это предотвращает и износ днища саней в одном месте - там где обычно расположен водитель мотобуксировщика.
И ещё: ледобур, например, и прочие вещи, которые также перевозятся в санях-волокушах, гораздо проще закрепить на решетчатом дне саней, чем на гладком, ничем не прикрытом. По прибытии к месту рыбалки можно в случае необходимости легко вынуть слани-решетку и положить её под ноги возле лунки (ноги будут меньше мерзнуть), а самими санями-волокушей прикрыться от ветра.
Часть рыболовов делают различные самодельные сани на полозьях по типу нарт для своих мотобуксировщиков. Видел я несколько подобных саней и, честно говоря, они мне не понравились. Сварные конструкции из металла получаются достаточно тяжелыми, а деревянные - недостаточно прочными и удобными. Кроме того, такие сани занимают дополнительно много места при хранении , а ведь зимний сезон не слишком длинный - на всю весну, лето, и осень мотособаку с санями надо куда-то прибирать. Я свою мотособачку после окончания зимнего рыболовного сезона обслуживаю, загружаю в сани волокуши, а вторыми, точно такими же накрываю сверху, как крышкой.
А в случае поломки мотособаки на рыбалке её не загрузить на самодельные сани, а ещё и их надо будет как-то эвакуировать. Так что мой совет тем, кто планирует приобретать мотобуксировщик, - покупать сразу же и сани-волокуши, а, если планируете ездить зимой на рыбалку вдвоем-втроем, то лучше сразу две штуки и не "изобретать велосипед" типа самодельных саней.
Здесь же о санях-волокушах расскажем более подробно.
Сани-волокуши для мотобуксировщиков и для снегоходов изготавливаются из прочного и износоустойчивого полиэтилена высокого давления, который обеспечивает им хорошее скольжение по снегу и по льду.
Для того, чтобы сани не заносило на поворотах и для повышения жесткости днища оно имеет продольные ребра по всей длине. Если сани не таскать по земле или по асфальту, то они прослужат верой-правдой многие годы.
Многие рыболовы - любители зимней рыбалки для уменьшения износа днища приклепывают снизу на ребра полосы из пластика или даже из металла. Жаль, что производители саней-волокуш не делают этого прямо во время их изготовления. Впрочем, за пять лет интенсивной эксплуатации мои сани-волокуши от мотобуксировщика "Райда" без всяких дополнительных пластин почти не износились. И это даже при том, что однажды, когда мотособачка сломалась в озере, её пришлось километра три транспортировать в этих санях на буксире по дороге, только что посыпанной от гололеда крупным песком с мелкими камешками. Я сначала боялся, что после этого сотру днище саней до дыр, но после осмотра обнаружил, что снаружи на днище появилось лишь несколько царапин от попавших вместе с песком довольно крупных камней, но они нисколько не влияют на качество скольжения. Конечно, при пересечении асфальтированной дороги в случае необходимости я выхожу из саней и иду рядом, чтобы избежать лишнего износа.
Сани-волокуши выпускаются с высокими и с низкими бортами. Некоторые считают, что высокие сани лучше, так как туда попадает меньше снега. Может быть и так, точно не могу сказать, так как у меня волокуши от "Райды" и они низкие. (А вот "Рексы" обычно продавались с высокими санями-волокушами). Снег, действительно, туда может попадать, если он очень рыхлый. Но не так уж и много, чтобы это было критично; бегущая впереди мотособака хорошо "утаптывает" снег и на продвижение саней это не оказывает какого-то существенного влияния. Особенно, если правильно распределить вес - располагаться ближе к задней, а не передней части. Получается, как на лодке, выходящей на глиссирование - передняя часть саней волокуш приподнимается, а задняя огружается. Попавший в низкие сани снег можно легко высыпать, приподняв один край волокуши (шарнирная сцепка с мотобуксировщиком это позволяет сделать без того, чтобы отцеплять их).
Сани-волокуши продаются обычно без какого-бы то ни было сиденья для рыболова, поэтому большинство владельцев сами придумывают и мастерят какое-то приспособление, чтобы не ездить стоя. Всё-таки сидя-то и управлять мотособачкой удобнее, да и не зря ведь говорят, что "в ногах правды нет". Стоя и вывалиться из саней можно, да и усталость быстро почувствуется.
Сиденья делают разные: кое-кто просто ставит свой рыболовный ящик в волокушу, ничем его не закрепляя. Это, конечно же, не лучший вариант. Ящик скользит, перемещается по саням и удобства в такое езде мало.
Другие делают жесткое крепление для ящика или устанавливают стационарное сиденье. Ставят даже продольное сиденье-скамью на всю длину саней, если волокуша с высокими бортами. Ехать в этом случае гораздо удобнее, но тут тоже есть минус - чтобы загрузить мотособаку в сани-волокушу в случае неисправности мотобуксировщика все эти крепления придется снимать. Кроме того, сани-волокушу часто используют в качестве "щита" от ветра во время рыбалки и все эти крепления или стационарные сиденья будут мешать.
Именно поэтому я сделал по-другому: из тонких досочек шириной около 5 см и длиной, равной ширине саней-волокуш сколотил слани. Они не сплошные; досочки одна от другой расположены на расстоянии тоже примерно 5 см, поэтому получились очень легкие. Досочки прибивал к двум узким продольным рейкам, которые как раз отлично входят в углубления в днище саней-волокуш. Получилась своего рода деревянная решетка, закрывающая всё днище. В задней части этой решетки я прикрепил два деревянных бруска, которые расположены на расстоянии, равном ширине моего рыболовного ящика. Ящик плотно вставляется между этими брусками и без какого-либо дополнительного крепления надежно там фиксируется. Сама же решетка позволяет кроме всего прочего распределить вес рыболова по всей площади днища, а не сконцентрировать его в одной точке, как в случае, если дно изнутри ничем не закрыто. Это предотвращает и износ днища саней в одном месте - там где обычно расположен водитель мотобуксировщика.
И ещё: ледобур, например, и прочие вещи, которые также перевозятся в санях-волокушах, гораздо проще закрепить на решетчатом дне саней, чем на гладком, ничем не прикрытом. По прибытии к месту рыбалки можно в случае необходимости легко вынуть слани-решетку и положить её под ноги возле лунки (ноги будут меньше мерзнуть), а самими санями-волокушей прикрыться от ветра.
Часть рыболовов делают различные самодельные сани на полозьях по типу нарт для своих мотобуксировщиков. Видел я несколько подобных саней и, честно говоря, они мне не понравились. Сварные конструкции из металла получаются достаточно тяжелыми, а деревянные - недостаточно прочными и удобными. Кроме того, такие сани занимают дополнительно много места при хранении , а ведь зимний сезон не слишком длинный - на всю весну, лето, и осень мотособаку с санями надо куда-то прибирать. Я свою мотособачку после окончания зимнего рыболовного сезона обслуживаю, загружаю в сани волокуши, а вторыми, точно такими же накрываю сверху, как крышкой.
А в случае поломки мотособаки на рыбалке её не загрузить на самодельные сани, а ещё и их надо будет как-то эвакуировать. Так что мой совет тем, кто планирует приобретать мотобуксировщик, - покупать сразу же и сани-волокуши, а, если планируете ездить зимой на рыбалку вдвоем-втроем, то лучше сразу две штуки и не "изобретать велосипед" типа самодельных саней.
0 коммент.:
Отправить комментарий